Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Узнайте эффективные стратегии CPA для максимизации возврата инвестиций (ROI). Оптимизируйте затраты на привлечение клиентов и повышайте эффективность кампаний.

Cost Per Acquisition — метрика, позволяющая вычислять стоимость привлечения одного нового клиента
Нравится
0
Редактировать Cost Per Acquisition
Редактировать

Что такое Cost Per Acquisition?

Стоимость за привлечение клиента (Cost Per Acquisition, CPA) – является количественным показателем эффективности компании, который измеряется либо в денежных единицах, либо в конкретной валюте. Эта метрика отражает, насколько хорошо сработала маркетинговая стратегия по привлечению клиентов, то есть стоили ли приложенные усилия достигнутых результатов.

Для расчета Cost Per Acquisition требуется разделить общую сумму затрат на маркетинг и рекламу в рамках маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов на количество новых клиентов, которые прибавились в результате приложенных усилий. Формула будет выглядеть следующим образом:

CPA = Общие затраты на маркетинг / Количество новых клиентов

Приведем наглядный пример расчетов.

Компания решила расширить свою целевую аудиторию, чтобы увеличить размер прибыли. Поскольку это новый сегмент, то они использовали другие каналы и методы продвижения, чем обычно. Для реализации маркетинговой кампании они потратили 500 000 единиц. В результате им удалось привлечь 700 новых клиентов.

Теперь используем формулу и вычислим стоимость за привлечение клиента:

CPA = 500 000 единиц / 700 = 714 единиц – обошлось привлечение одного нового клиента в компанию.

Размер Cost Per Acquisition варьируется в зависимости от ряда факторов, таких как: отрасль, каналы коммуникации, специфика целевой аудитории и другие. Ниже рассмотрим варианты, в каких диапазонах может колебаться показатель.

Секторы бизнеса:

– В e-commerce CPA может колебаться от 10 до 150 единиц, в исключительных случаях эта цифра может достигать 300. На результат влияет специфика товара и его стоимость, а также уровень конкуренции.

– В сфере B2B СРА составит от 100 до 1000 единиц в среднем, но цифра может быть и выше. Свою роль играют долгосрочные договоры, которые увеличивают жизненный цикл клиента. Кроме того, затраты на маркетинг тоже весьма высокие.

– Если речь идет об краудфандинге или стартапе, то CPA будет варьироваться в диапазоне от 20 до 300 единиц в зависимости от выбранной стратегии и модели бизнеса.

Каналы привлечения:

– Контекстная реклама – в зависимости от уровня конверсии, размер СРА колеблется от 20 до 200 единиц. В то время как стоимость за клик будет стоить от 0,5 до 50 единиц в

среднем.

– Социальные сети – в данном случае роль играют особенности платформы и ее целевой аудитории. Показатель СРА варьируется от 10 до 100 единиц.

– SEO и контентный маркетинг – поскольку на привлечение клиентов может понадобиться чуть больше времени, то размер СРА колеблется от 5 до 50 единиц.

Качество лидов:

– Теплые лиды – это потенциальные лояльные потребители, которые уже знакомы с товаром или услугой, например, от промоутеров или через рекламу, но ещё не пользовались предложением. В этом случае CPA может составлять от 10 до 50 единиц.

– Холодные лиды – люди, не знакомые с товаром или услугой, поэтому не имеют скрытого интереса. CPA может составлять от 50 до 300 единиц.

Методы маркетинга:

– Email–маркетинг – при условии качественной базы данных, размер СРА может варьироваться от 5 до 30 единиц. Считается одним из самых малоэффективных способов привлечения новых клиентов. Обычно это связано с тем, что письма могут сразу улететь в раздел СПАМ, либо быть проигнорированы пользователем.

– Influencer–маркетинг – в зависимости от степени влияния инфлюэнца и его целевой аудитории, показатель будет колебаться в диапазоне 50 – 300 единиц.

При управлении Cost Per Acquisition ключевой задачей бизнеса является снижение количества вложений, то есть, чтобы привлечение клиентов обходилось как можно дешевле. В этом случае маркетинговая и рекламная стратегии будут считаться эффективными.

Нравится Что такое Cost Per Acquisition?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Зачем рассчитывать стоимость за привлечение клиента?

Понимание расчета стоимости за привлечение клиента (CPA) позволяет компании определить эффективность своих маркетинговых усилий. От этого зависят не только результаты отдельно взятой стратегии по привлечению новых потребителей, но также бюджет, ресурсы и другие важные аспекты бизнеса. Ниже перечислим то, как размер СРА влияет на успешность компании.

Во–первых, в оценке эффективности маркетинга:

– Для анализа возврата на инвестиции (ROI). В этом случае СРА помогает оценить эффективность различных рекламных кампаний. Сравнив этот показатель с полученными доходами от привлеченных клиентов, бизнес может сделать выбор – стоит ли продолжать стратегию или нужно внести коррективы.

– Для определения успешных каналов, позволяющих привлечь наибольшее число новых клиентов. Особенную ценность имеют те потребители, которые имеют высокий уровень лояльности, так как наиболее высока вероятность, что они станут постоянными на долгие годы.

Во–вторых, при оптимизации бюджета:

– Благодаря пониманию СРА, компания может лучше управлять маркетинговым бюджетом и избегать его перерастрат, потому что средства будут направляться только на эффективные каналы и методы продвижения.

– В целом, показатель СРА имеет важное значение при планировании бюджета, так как потребуется привлечение средств для продвижения. Расходы не должны сильно повлиять на остальные категории затрат, например, на операционные.

В–третьих, для улучшения стратегии привлечения клиентов:

– Расчет стоимости за привлечение клиентов используется для тестирования различных подходов и стратегий, чтобы определить наиболее эффективный вариант. Они могут быть как гипотетические, так и реальные. То есть проверка методов осуществляется на небольшом сегменте целевой аудитории. После этого оценивается рентабельность вложений и вносятся необходимые коррективы.

– Если рассчитать СРА для разных сегментов целевой аудитории, то можно создавать более привлекательные предложения для потенциальных клиентов и тем самым увеличить шанс, что количество потребителей станет больше.

В–четвертых, для сравнения с другими показателями:

– Сравнивая CPA с CLV, Customer Lifetime Value (Пожизненная ценность клиента) может оценить эффективность мер по привлечению новых клиентов. Наилучшим результатом будет тот случай, когда CLV значительно превышает CPA. Это говорит о том, что компания ведет успешную деятельность, удерживая постоянных покупателей на долгосрочной основе.

– Благодаря регулярному мониторингу СРА можно выявлять тенденции и разного рода изменения в потребительском поведении. На основе актуальной информации выбираются новые маркетинговые каналы и стратегии, которые позволят добиться большей эффективности.

В–пятых, для принятия обоснованных бизнес–решений:

– Понимая то, во сколько обходится привлечение клиентов, бизнес может лучше управлять рисками, связанными с маркетингом. То есть компания будет выбирать те ресурсы и методы, которые с наименьшей долей вероятности нанесут урон репутации.

– Также размер СРА можно использовать при долгосрочном планировании, так как он помогает точнее оценить предполагаемые расходы на продвижение, чтобы избежать увеличения издержек и потерь.

В–шестых, для увеличения конкурентоспособности:

– Вычисление СРА позволит быстрее реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к ним без серьезных потерь эффективности. Благодаря этому компания может поддерживать высокий уровень конкурентоспособности.

– Если компания тратит время на оптимизацию показателей СРА, то это может привести к снижению затрат и росту маржинальности. Это опять же повышает устойчивость компании на рынке.

Стоимость за привлечение клиента является не просто количественным показателем эффективности, но и выступает в качестве маркетингового инструмента. Управление данной метрикой может значительно улучшить позиции среди конкурентов и сделать компанию более привлекательной как для клиентов, так и для других заинтересованных лиц, таких как инвесторы.

Нравится Зачем рассчитывать стоимость за привлечение клиента?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Какие факторы влияют на стоимость привлечения клиента?

На стоимость привлечения клиента (Cost Per Acquisition, CPA) влияет множество внутренних и внешних факторов. Они могут как улучшать показатель, так и снижать его. Поэтому так важно держать СРА под контролем. Ниже перечислим аспекты, которые могут отразиться на Cost Per Acquisition:

– Целевая аудитория:

Необходимо подробно изучить свою целевую аудиторию и разделить ее на сегменты. Для каждого из них нужно применять разные стратегии продвижения, так как ими движут разные мотивы. Соответственно, если в одной категории использовать определенные методы и инструменты, то для другой они могут не подойти, потому что не бывает одного универсального подхода для достижения целей.

Понимание модели поведения потребителя позволит подобрать те каналы и средства, которые будут наиболее эффективны и позволят добиться большей конверсии и притока новых клиентов. Например:

Компания решила выпустить новый продукт, чтобы увеличить прибыль. Они уже имеют часть лояльных потребителей, которые готовы попробовать новый товар и приобрести его, что уже гарантирует определенный уровень продаж. Но чтобы сделать эти показатели ещё выше, было принято решение привлечь новых потребителей. Для этого была разработана маркетинговая кампания, которая использовала новые методы эмоционального воздействия. Это рискованно, так как некоторые клиенты могут не понять посыл, и их уровень лояльности снизится. Тем не менее, компания проводит маркетинговую кампанию и за счет этого расширяет свою целевую аудиторию.

– Каналы маркетинга:

В зависимости от целей компании могут использоваться различные каналы коммуникации для применения различных маркетинговых инструментов. Стратегия может быть выстроена таким образом, что одни средства будут оповещать о продукте и демонстрировать его, а другие будут стимулировать совершить целевое действие. То есть одновременно в рамках маркетинговой кампании могут использоваться и традиционные маркетинговые каналы, такие как телевидение и наружная реклама, и более современные, такие как социальные сети. Каждый из этих инструментов будет иметь свои показатели СРА, так как может захватывать разные сегменты целевой аудитории.

Кроме того, все средства маркетингового продвижения работают с разной скоростью, поэтому прирост новых клиентов может быть практически на постоянной основе. Разные каналы будут давать разную конверсию, поэтому стоит заранее определить критерии эффективности, чтобы ориентироваться на них и при необходимости корректировать план действий.

– Качество продукта или услуги:

СРА является количественным показателем, который может указывать на то, что в товаре или услуге есть изъяны и они не устраивают потребителей. Если уровень стоимости за привлечение клиента наоборот низкий, то это говорит о том, что потребители доверяют бренду, даже если пользуются его товарами или услугами в первый раз. Скорее всего, компания на слуху, поэтому имеет достаточно широкую лояльную аудиторию.

Также показатели СРА могут указывать на уровень качества предложения. Если оно выгодное, то стоимость будет ниже, так как оно является привлекательным. Если выше, то значит, в предложении есть недостатки и их нужно доработать.

– Оптимизация воронки продаж:

Воронку продаж нужно постоянно расширять и двигать. Если речь идет о личных продажах, то можно позаботиться о повышении квалификации менеджеров, чтобы они лучше взаимодействовали с клиентами. Если речь идет об онлайн–продажах, например, на сайте или через приложение, то в этом случае проводят мероприятия по улучшению пользовательского опыта.

Также стоит позаботиться о том, чтобы сократить путь клиента от первого знакомства с брендом до совершения покупки. Чем короче этот путь, тем дешевле будет обходиться привлечение новых клиентов.

– Стратегия ценообразования:

Показатели СРА также взаимосвязаны с ценообразованием. Если потребитель понимает, за что он платит, то он готов будет заплатить эту цену, даже если она выше средней. Конечно, каждый клиент стремится сэкономить и получить наиболее выгодное для себя предложение, но бизнесу невыгодно ставить слишком низкий ценник. В этом случае предложение может быть дополнено чем–то достаточно привлекательным, чтобы потребитель согласился.

Аналитика и оптимизация:

Регулярный мониторинг показателей эффективности и их анализ позволит использовать актуальные данные себе на благо и составить более заманчивое для потребителей предложение. Кроме того, будет не лишним проводить тестирование различных маркетинговых методик на фокус–группах, чтобы затем проверенную стратегию применять на более широкую целевую аудиторию. В этом случае конверсия будет выше и количество новых клиентов больше.

– Сезонность и рыночные условия:

Ещё одним важным фактором, влияющим на размер СРА, являются текущие условия рынка. Изменения происходят постоянно, поэтому бизнесу приходится подстраиваться под новые требования, чтобы быть конкурентоспособным.

Кроме того, экономические условия могут влиять на поведение потребителей, а значит, в какой–то момент они могут поменять свою модель принятия решений и выбрать другие приоритеты.

Также в некоторых случаях не стоит забывать про сезонность, если деятельность компании напрямую зависит от времени года. Этот аспект также может оказать влияние на конечные результаты СРА.

Компании стоит стремиться к тому, чтобы снизить Cost Per Acquisition, так как это позволит сократить расходы и привлекать новых клиентов с минимальными усилиями.

Нравится Какие факторы влияют на стоимость привлечения клиента?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1