Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое 🐱‍💻 Корпоративный Хакатон, Как Его Провести в Своей Компании, Кейсы Компаний
Что Такое 🐱‍💻 Корпоративный Хакатон, Как Его Провести в Своей Компании, Кейсы Компаний
Что Такое 🐱‍💻 Корпоративный Хакатон, Как Его Провести в Своей Компании, Кейсы Компаний
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое корпоративный халатно, как его провести в своей компании, кейсы компаний

19 отзывов, в среднем 5 из 5
Что такое корпоративный халатно, как его провести в своей компании, кейсы компаний

Что такое корпоративный хакатон?

Корпоративный хакатон — это мероприятие внутри компании, на котором сотрудники из разных отделов и команд работают над новым продуктом или решают какую–то рабочую задачу за несколько часов или пару дней.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Как провести корпоративный хакатон?

Заранее продумать и составить план. Организовать встречу или сделать рассылку перед хакатоном, чтобы объяснить сотрудникам, что от них ждут и как все будет проходить.

Зачем проводить корпоративный хакатон?

Он отрывает сотрудников от привычной рутины и мотивирует их предлагать идеи, экстремально быстро их воплощать и презентовать.

Корпоративный хакатон

Корпоративный хакатон — это мероприятие внутри компании, на котором сотрудники из разных отделов и команд работают над новым продуктом или решают какую–то рабочую задачу за несколько часов или пару дней.

корпоративный хакатон Фото с хакатона в банке "Открытие"

Корпоративный хакатон отрывает сотрудников от привычной рутины: хакатон — это не работа. Мероприятие может не оплачиваться, это на усмотрение руководства. Отказаться от участия можно, и компания не должна за это наказывать. Сотрудники не работают над своими текущими задачами, а придумывают идеи по теме мероприятия. Например, сделать новую функцию для приложения, чтобы привлечь молодую аудиторию.

На хакатоне надо не только придумать, но и воплоить идею в жизнь, например, в формате прототипа. Сделать это нужно экстремально быстро — в этом смысл мероприятия: придумал — сделал.

На корпоративном  хакатоне сотрудники могут сформировать кросс–функциональные команды, то есть из сотрудников разных отделов. В которых они обычно не работают. Бухгалтер, инженер, разработчик и дизайнер, например. Такой подход помогает смотреть на задачу с разных сторон, предлагать необычные решения.

Хакатон — это не работа, люди могут отказаться в нем участвовать и нельзя их заставлять. На хакатоне нужно придумать что–то новое и быстро сделать прототип. Люди сами собираются в команды, необязательно работать только со своим же отделом.

Зачем нужен корпоративный хакатон

Корпоративный хакатон нужен:

  • когда в компании наметился застой, нет свежих идей
  • сотрудники откровенно заскучали по творческим задачам
  • компания огромная, и в ней много крутых разработчиков

Руководство выделяет деньги на хакатон. Если смысл найти новые идеи, то компания рассчитывает, что из массы решений получит что–то стоящее. Над этим можно будет работать дальше и окупить затраты на хакатон во много раз. Если задача — расшевелить людей, то цель хакатона не дать им уволиться.

Не надо проводить хакатон ради хакатона, или потому что все так делают. Хакатон нужен, когда компании не хватает идей или сотрудники долго работают над рутинным проектам и скучают по творческим задачам. Хакатон вносит оживление в обыденную работу. Если у вас и так все живенько и активно, то не надо.

Как организовать корпоративный хакатон

Первый вариант: кинуть клич в Слэк: в пятницу с  18-00 до 6 утра субботы хакатоним. С нас — пицца и пиво, с вас — крутые идеи!

Риски: все придут, напьются пива. Придумают пару странных идей, запилят прототипы, которые вы никогда не будете использовать для нужд компании.

Вариант второй: заранее продумать и составить план. Организовать встречу или сделать рассылку перед хакатоном, чтобы объяснить сотрудникам, что от них ждут и как все будет проходить.

Риски: сотрудники скажут, что не хотят участвовать в хакатоне. Это повод отодвинуть хакатон на потом и поработать над их мотивацией 2.0. Либо задуматься, тех ли людей вы наняли в компанию.

Как спланировать корпоративный хакатон

Разработать новый продукт, придумать фичу, решить проблему увольнений, проверить гипотезу. Плюс побочные цели: наладить общение сотрудников разных отделов, дать им поработать в смешанных командах: дизайнер, эйчар, тестировщик,  разработчик.

  • Выбрать ответственных организаторов.

Кто займется подготовкой мероприятия, кто сделает мерч, закупит подарки, испечет кексик, сделает рассылку и всех соберет. Еще организаторы отвечают за оборудование для хакатона, чтобы у всех команд были ноутбуки,  переходники, место для презентации.

  • Выбрать состав жюри.

Определить, кто войдет в жюри. Как они будут оценивать решения участников, по какой шкале.

Это нужно, чтобы объяснить участникам, что будет происходить, узнать, как они настроены на участие, в какой день им удобно хакатонить, попросить набросать идеи по теме мероприятия. В компаниях с мотивированными сотрудниками, которые знают про хакатоны,  вместо встречи можно провести голосование в рабочем чате.

корпоративный хакатон Фото с корпоративного хакатона Майкрософт

Как выбрать цели для корпоративного хакатона

Отталкивайтесь от задач и проблем компании. Классно сделать целью хакатона что–то творческое, типа новой фичи для приложения: разработчики креативят, сотрудники других отделов фонтанируют идеями и включаются в процесс. Если такие решения не нужны — возьмите другую цель.

Нет смысла проводить корпоративные хакатон только ради веселой тусовки. Нет творческих задач? Возьмите проблему. Например, увольняются разработчики, что можно с этим сделать. Или сложно привлекать новых пользователей в приложение, какие есть идеи? На хакатоне сотрудники должны предложить свои концепции для решения проблемы.

У хакатона должны быть правила, которые двигают всех к цели. Типа, хакатоним с 18 вечера до 6 утра. В 4 утра команда должна презентовать свое решение перед другими участниками и жюри.

Как выбрать организаторов корпоративного хакатона

Хорошо позвать в команду организаторов дизайнера, чтобы он помог с концепцией и воплощением. Заранее договоритесь, что 1-2 часа в день он сможет посвящать подготовке хакатона.

Зачем будет нужен дизайнер:

  • Нарисовать плакаты, иллюстрации, любые картинки к мероприятию
  • Помочь с декорациями для помещения, где пройдет хакатон
  • Продумать расстановку столов и рассадку участников и жюри
  • Сделать дизайн мерча с символикой хакатона.

Если компания большая, то к организации привлекают тех, кто не сможет участвовать в основной части. Кто–то занимается бутербродами, кто–то снимает видео о хакатоне и берет интервью у участников.

Как выбрать жюри для корпоративного хакатона

В жюри зовите тех, кто принимает решения в компании. Хорошо, если это будет топ–менеджмент, SEO компании. Если хакатон задуман для решения конкретной задачи, обязательно позвать в жюри руководителя этого направления.

Организаторы вместе  с жюри должны решить, как оценивать участников, как наградить победителей.

Зачем встреча перед хакатоном

Встреча нужна:

  • Если хакатон проходит в первый раз
  • Компания крупная
  • Сотрудники не участвовали в хакатонах
  • Сложная тема.

На встреча организаторы отвечают на вопросы участников. Руководство смотрит на мотивацию.

Что дарить победителям хакатона

Подарки на корпоративном хакатоне не должны быть сильно дорогими. Например, если вы дарите лучшему решению или команде победителей билеты на Бали, то многие придут участвовать только ради них. Есть риск, что мероприятие превратится в гонку за призом, а не за лучшим решением задачи.

Для первых хакатонов выбирайте что–то недорогое и приятное. Сертификаты в магазин настольных игр, карты в фитнес–клуб и так далее. В будущем возьмите обратную связь у участников и скорректируйте призовой фонд.

корпоративный хакатон Так кормят на корпоративном хакатоне в Ati.su, когда пица и роллы всем надоели

Кейс хакатон Ati.su

Ati.su — биржа грузоперевозок. В компании хакатоны стали частью внутренних процессов.  Их там провели уже 7. Организаторы поделились своим опытом на VC. Здесь кратко перескажу их кейс.

Внутренние хакатоны в компании проходят по принципу — вырвать сотрудников из рутины и отправить их в сказку.

К организации привлекают дизайнера–добровольца. Он помогает придумать концепцию мероприятия и оценить силы. Например, для  хакатона в стиле Андеграунд развесили в зале распечатанные работы Бэнкси. Дизайнер делает плакаты, листовки, тейбл–тенты, разрабатывает дизайн футболок для участников. Иногда создают сайт специально под хакатон. На нем размещают всю информацию, новости и публикуют идеи. Вокруг них формируются команды.

В компании остановились на хакатонах по 48 часов.  Был опыт 4-х дневных хакатонов, но участники сильно уставали. В итоге решили, что это перебор. Начинают мероприятие после обеда в среду, заканчивают в пятницу.  Все два дня участников кормят и поят.

После каждого хакатона участникам рассылают анкеты, в которых собирают обратную связь от участников, жюри и руководства. Этим занимаются организаторы. Каждый отзыв потом изучают, чтобы понять ошибки.

В компании довольны итогами корпоративных хакатонов. На одном из мероприятий появилась идея для приложения, которую потом докрутили и реализовали. Участники прокачивают навыки презентаций и переговоров.

корпоративный хакатон Фото одной из команд с корпоративного хакатона Майкрософт

Корпоративный хакатон Microsoft

Одни из крутейших корпоративных хакатонов проходят в Microsoft, на них собирается по 18 тысяч участников.

В доковидные времена  команды хакатонили по четыре дня подряд и разрабатывали 2 тысячи новых проектов.

В Майкрософт делают ставку на социальные проекты и приглашают к участию некоммерческие организации. Их представители сидят с сотрудниками и вместе создают решения.

Так, на внутреннем  хакатоне создали Seeing AI — приложение, которое рассказывает о мире вокруг пользователей с нарушениями зрения.

Придумали приложение Ability EyeGaze  для управления компьютером с помощью движений глаз. Этот  проект продолжился после хакатона и стал частью Windows 10.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией