Кто такой Junior Product Manager и чем он занимается
Junior Product Manager (Младший менеджер по продукту) играет важную роль в процессе разработки продукта и его вывода на рынок. Он работает под руководством старшего менеджера по продукту и выполняет следующие задачи:
Исследование рынка. Junior Product Manager собирает и анализирует данные о ситуации на рынке, выявляет существующие тенденции и тренды и оценивает продукты конкурентов. Он также оценивает уровень спроса и отзывы пользователей о продуктах, чтобы понять потребности клиентов и разработать стратегию выпуска товара или услуги на рынок.
Разработка требований. После анализа ситуации на рынке Junior Product Manager разрабатывает функциональные и нефункциональные требования к продукту, определяет особенности интерфейса и другие характеристики, которые необходимы для пользователей.
Управление продуктом. Junior Product Manager несет ответственность за успех продукта на рынке. После его разработки он следит за продажами и спросом клиентов на товар или услугу, предлагает модернизацию или доработку, руководит изменениями продукта в зависимости от потребностей пользователей и ситуации на рынке. Он также руководит выводом товара или услуги из продаж и эксплуатации.
Общение. В процессе работы над продуктом Junior Product Manager отслеживает, как именно происходит коммуникация внутри команды, сотрудничает со всеми сотрудниками, ответственными за отдельные этапы работы над продуктом, и обеспечивает эффективную коммуникацию между отделами.
Работа с данными. Junior Product Manager использует различные аналитические инструменты, которые позволяют отслеживать результаты работы над продуктом, понять уровень конверсии и спроса на товар, оценить другие метрики проекта. На основе этих данных менеджер по продукту предлагает улучшения, необходимые для повышения доходности компании.
Какие навыки должен иметь джуниор менеджер продукта
Junior Product Manager должен обладать следующими навыками:
Умение проводить интервью. Младший продуктовый менеджер должен проводить интервью с пользователями. Это помогает понять, как именно будет использоваться продукт и какие потребности есть у клиентов. При проведении интервью можно лучше понять запросы пользователей и рыночные тренды, которые влияют на конечный продукт.
Навыки тестирования продукта. Для создания доходного и эффективного продукта необходимо постоянно проводить тестирование его функциональности, надежности и качества. Необходимо убедиться в том, что товар или услуга соответствуют требованиям покупателей. При обнаружении ошибок в работе продукта во время тестирования необходимо исправить их до выпуска товара или услуги на рынок.
Создание дорожных карт. При работе над продуктом важно создавать и поддерживать дорожные карты, которые включают полный спектр работ по проекту и приоритетные задачи. Дорожные карты необходимы для правильной организации работ по продукту и определения его стратегических целей.
Как различается работа Junior Product Manager и Product Manager
Младший менеджер по продукту и продуктовый менеджер – это схожие должности. Они отличаются объемом ответственности, так как Junior Product Manager – это молодой специалист, который только учится управлять продуктом. Он имеет меньше опыта, но часто проявляет большую гибкость в управлении проектом.
Одним из основных различий между этими должностями является уровень ответственности за проект. Основную ответственность обычно несет менеджер по продукту, который отвечает за все его аспекты. Он формулирует стратегию, контролирует разработку, запуск и поддержку продукта. Так как у него больше опыта в принятии стратегических решений и работе с командой, он несет ответственность за более важные решения.
Junior Product Manager имеет больше гибкости в работе над проектом. Он не несет ответственность за важные стратегические решения, однако отслеживает изменения на рынке и потребности клиентов. При возникновении проблем он принимает решения о мелких изменениях в проекте, которые позволят привести проект в соответствие с трендами и тенденциями рынка. Для этого ему не нужно советоваться с руководителями и согласовывать свои решения.
Какие инструменты используют джуниор менеджеры для работы с продуктом
Junior Product Manager использует во время работы следующие инструменты:
Jira. Этот инструмент пользуется большой популярностью при управлении задачами и проектами. Этот инструмент позволяет создавать отдельные задачи, согласовывать их выполнение с руководством и назначать ответственных, которые будут контролировать их выполнение и непосредственно заниматься работой. Этот инструмент позволяет эффективно выстраивать работу, налаживать коммуникацию между сотрудниками и обеспечивать прозрачность процесса работы над проектом.
Google Analytics. Этот инструмент позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с диджитал–продуктами. Он может использоваться для анализа трафика, определения особенностей работы клиентов в приложении или на веб–сайте. Это позволит обнаружить проблемы производительности или слабые места, которые ухудшают пользовательский опыт. В дальнейшем эта информация позволит улучшить продукт или изменить его для улучшения пользовательского опыта.
Slack. Этот инструмент часто используется для налаживания коммуникации внутри команды и обмена информацией по проекту. При использовании этой программы можно контролировать выполнение отдельных задач, координировать работу сотрудников, назначать ответственных и налаживать сотрудничество между членами команды. Slack особенно хорошо подходит для команд, где часть сотрудников работают удаленно или находятся на большом расстоянии от офиса.
Trello. Этот инструмент выглядит как доска со списками задач. Он используется для разделения проекта на этапы, назначения ответственных и контроля прогресса каждой отдельной задачи. Его использование помогает организовать работу команды, отслеживать выполнение задач и управлять процессом разработки для быстрого достижения результатов.
Кроме инструментов контроля работы сотрудников и прогресса выполнения задач необходимо использовать различные инструменты для управления рисками. Они помогают выявить и проанализировать степень сложности потенциальных проблем и вероятность их возникновения. Они способствуют объективной оценке данных по безопасности продукта. Благодаря их использованию можно быстро обнаружить уязвимости в вашем проекте и принять меры по их устранению, а также защитить продукт от возможных угроз в будущем.
Важно также использовать инструменты для сбора обратной связи и коммуникации с интерессантами. Они автоматизируют сбор отзывов и оценок пользователей, помогают наладить общение с клиентами и заказчиками. При использовании этих инструментов можно также проводить автоматические рассылки электронных писем и отправлять персонализированные сообщения, которые также помогают улучшить коммуникацию с клиентами. Это позволяет поддерживать связь с заинтересованными лицами и развивать отношения с ними.
Как оценивается успешность работы Junior Product Manager
Успешность работы младшего менеджера по продукту можно оценить при использовании различных метрик, которые выражают успех продукта на рынке и качество работы сотрудников над ним. Количественные и качественные показатели успеха могут включать следующие метрики:
Увеличение выручки. Чем более успешен продукт на рынке, тем больше дохода он приносит компании. Junior Product Manager должен отслеживать спрос покупателей на товар или услугу, доходность продукта, находить его слабые места и постоянно улучшать его характеристики в соответствии с запросами и требованиями клиентов. Это будет способствовать увеличению продаж и, как следствие, росту доходов.
Рост базы пользователей. Чем успешнее продукт, тем больше он интересует новых пользователей и тем больше пользователей продолжают использовать его в течение долгого времени. Именно поэтому рост количества активных пользователей – одна из тех метрик, которые выражают эффективность работы Junior Product Manager.
Улучшение пользовательского опыта. Эта метрика анализируется при работе с отзывами пользователей и сборе обратной связи. Если проект выполнен с учетом пожеланий клиентов и тенденций на рынке, популярность продукта будет высокой. Если же изначальная оценка запросов пользователей была проведена неверно, продукт будет оставлять негативный пользовательский опыт. Поэтому оценка работы младшего менеджера продукта должна строиться также на опыте пользователей и их мнении о продукте.
Уровень вовлеченности пользователей. Еще одним показателем успешности продукта является тон, насколько вовлечены пользователи во взаимодействие с продуктом. Junior Product Manager должен стремиться к тому, чтобы как можно больше клиентов постоянно взаимодействовали с продуктом и оставались довольными его использованием.
Какие основные проблемы могут возникнуть при работе Junior Product Manager и как их решать
Junior Product Manager должен хорошо понимать стоящие перед ним задачи. Если у него нет четкого представления о том, какие результаты должен показывать проект и каким образом эти результаты могут быть достигнуты, он может вносить путаницу в работу над проектом. Непонимание и недостаток внимания к особенностям проекта могут затруднить коммуникацию внутри команды. Именно поэтому Junior Product Manager должен работать под контролем старшего менеджера и постоянно общаться с другими сотрудниками.
Junior Product Manager также должен четко понимать и устанавливать цели не только для проекта, но и для каждого его этапа. Если метрики оценки работы команды и цели для отдельных сотрудников выбраны неверно, конечные результаты проекта могут быть не достигнуты вовсе или достигнуты не в полном объеме. Именно поэтому Junior Product Manager должен уточнять цели проекта у вышестоящего руководства, которое поможет ему сориентироваться в том, как наладить работу внутри команды и какие приоритеты расставить.
10 когнитивных искажений управленца / менеджера
Вы думаете, что ваш продукт классный / Всем похер на самом деле на него
Вы думаете, что ваше CV кому–то нужно / Нет, нужны только вы и общение не через pdf–файл происходит
Вам кажется, что нужно делать все правильно / Ок, делайте, а кто–то просто сделает то, что реально надо
Вам кажется, что руководитель не прав / Вам скорее всего не кажется, но он руководитель
Вы считаете, что вам нужно прокачать ваши скиллы / Ок, качайте, но это не про карьеру, а про уверенность в себе
Вы считаете себя профессионалом / Скорее всего вы профессионал
Вы считаете себя недостойным / Это скорее всего не так
Вам хочется зарабатывать больше / Занимайтесь карьерой, а не работой
Вы думаете, что вокруг у всех все круто и все крутые / А вот хрен там, у каждого есть темная сторона суровой реальности
Вы думаете, что кому–нибудь что–то нужно / Да, по пирамиде Маслоу, но не по здравому смыслу
Как выйти на 300к = 3000$ ЗП в месяц?
Если у вас сейчас оклад пониже, то этот текст для вас.
Вопрос — на сколько пониже?
Если сейчас 100к/150к будет конечно челлендж.
Если 200к/250к, то это будет +~ стандартный скачок.
В любом случае вот вам несколько фактов / рекомендаций, а вы уже сами решайте, что с ними делать.
1. Никто не знает, какая ЗП у вас была / есть на последнем месте. Это означает, что вас ничего не сковывает назвать любые комфортные вам цифры.
2. Вы для любой новой компании = чистый лист. Никто о вас ничего не знает. Можно говорить с нанимающей стороной совершенно спокойно так, как будто вы пишете новую историю, несмотря на то, что продолжаете предыдущую.
3. У всех нанимающих сотрудников для вас есть вилка по ЗП, она имеет нижнюю и верхнюю границы. Вам нужна верхняя. Причем это граница не конкретно для вас, а для конкретной роли, на которую вы пришли собеседоваться.
4. Когда вы говорите про ваши зарплатные ожидания, говорите смело столько, сколько им многовато, но с намеком, что может готовы и на «поменьше», если вам будет комфортно с ними сотрудничать.
5. Задача нанимающей стороны сторговаться с вами на поменьше. Это просто их работа. Но вам совершенно не обязательно на их условия подписываться.
6. Про любой ваш кейс можно рассказать круто. Про любой ваш опыт можно рассказать красиво. Поэтому подготовьте клевые истории. Потренируйтесь их «продавать» на знакомых.
7. В CV указывать зарплатные ожидания не надо. Все устно на собесах.
8. Вообще 300к это нормальная зарплата среднего продакта / маркетолога. Если у вас сейчас меньше, значит плохо сторговались.
9. Текущая, новая, будущая ЗП может нас вас давить просто своим существованием. Типа ну сейчас вот так, потом тоже так, ну наверное я столько и стою. И вот это самый сложный барьер для преодоления.
Как заработать больше денег, если вы уже на фиксированной зарплате?
Этот вопрос волнует многих сотрудников компаний, оклад в которых их не очень устраивает, или амбиции пока не соответсвуют занимаемой роли или количеству получаемых денег в единицу времени.
Есть решение, но вместе с ним есть несколько «Но».
1. Это решение подходит только тем, кто готов делать что–то за рамками текущей рабочей нагрузки. Как с точки зрения дополнительных функций, так и с точки зрения развития личного профессионального бренда.
2. Это решение потребует от вас уверенной позиции на текущей роли, чтобы работать можно было 3-4 часа в день. А в остальное время заниматься следующим.
Итак. Есть три вида того, что вы можете делать для увеличения заработка.
1. Part-time.
Частичная занятость в другой компании может дать вам дополнительный доход + к текущему. Но немного, от 20% до 50%. Риск — шума много, а выхлопа мало. И можно потерять и первую работу таким образом.
2. Freelance.
Тут риска потери работы нет, вы сами распределяете для себя нагрузку. Но потенциальный заработок в статусе фрилансера — такая себе история. Там даже 15% к текущему прибавить будет сложно из–за низких ценников по рынку.
3. Consulting.
Вы берете вашу экспертность (если она есть) и продаете ее по часам через нетворкинг и профессиональный бренд в 5-10 раз дороже, чем стоит ваш текущий рабочий час.
Риски — никаких. Сложности — раскачка бренда и осознание собственной ценности на заданную стоимость.
Нагрузка — как вам в кайф.