Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 48 equalizer 4

Внедрение Agile 🔩 в компании — бизнес кейсы, примеры и опыт внедрения

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Внедрение Agile в компании становится популярным, и растёт признание её преимуществ. Но перейти на гибкую бизнес–модель сложно, особенно для крупных компаний. Существует несколько путей к Agile, которые мы описали в этой статье.

Традиционные организации построены вокруг статичной, структурной иерархии. Гибкие организации – сеть команд, работающих в циклах быстрого обучения и принятия решений.

Традиционные организации ставят менеджмент во главу компании, права на принятие решений распространяются вниз по иерархии. Гибкие организации внедряют общую цель и используют новые данные, чтобы предоставить права на принятие решений командам, ближайшим к полученной информации. Гибкая организация идеально сочетает скорость и адаптивность со стабильностью и эффективностью.

внедрение agile

“Форды” – это традиционные организации. Чтобы стать “Теслой”, им нужно изменить свой подход к бизнесу. И начинать нужно с новой инфраструктуры как в голове, так и процессах.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Как правильно внедрить Agile

Любая аджайл–трансформация должна быть комплексной и постепенной. Она затрагивает стратегию, структуру, людей, процессы и технологию. Нужны постепенность и итерационность, потому что не всё может быть спланировано заранее.

Есть много разных путей к Agile. Некоторые организации изначально создаются гибкими. Для устоявшихся крупных компаний мы предлагаем три вида стратегий трансформации:

  • All-in : стремление всей организации к гибкости и итерационному подходу

  • Пошаговый : систематический и более осторожный подход

  • Нарастающий : восходящий, набирающий обороты подход

Успешные трансформации начинают создавать, разрабатывать и пробовать гибкую операционную модель. Эти элементы используются в любом порядке и часто осуществляются параллельно друг другу. Стимул к масштабированию заключается в увеличении количества команд, работающих согласно Agile.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Важно стремление руководства компании

Большинство преобразований начинаются с понимания и стремления топ–менеджмента к развитию и изменению. Успех трансформации обеспечивают именно они. Затем своё видение топ–менеджмент передаёт сотрудникам компании, и уже их стремление начинает сильно влиять на успех инициативы.

опыт внедрения agile

Вот такой ваша компания должна стать в идеальной мире. Как к такому прийти – подробно и пошагово ниже.

Должен быть план, стратегия – минимально жизнеспособный продукт, разработанным быстрым итеративным способом. Он даёт начальное направление для тестирования проекта.

Внедрение Agile облегчает проблемы при текущей инфраструктуре (нечёткая ответственность, проблемные интерфейсы и сервисы, медленное принятие решений).

Как заметил один генеральный директор:

«Я бы никогда не запустил эту гибкую трансформацию, если бы я только хотел убрать болевые точки бизнеса. Мы делаем это, потому что необходимо коренным образом преобразовать компанию, чтобы она могла конкурировать в будущем».

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Стратегия аджайл–трансформации

План agile–трансформации — это гораздо больше, чем организационная схема. Он должен предоставлять чёткое видение, как будет работать новая операционная модель.

Первый шаг в разработке аджайл–стратегии — выяснить, в чём заключается ценность её внедрения. Вся операционная модель должна быть основана на понимании, как создаётся продукт и его ценность.

Далее – структура. Гибкая организация выглядит как совокупность команды, сгруппированных вокруг общей миссии. Отдельные аджайл–команды формируются результатами предыдущей деятельности, а не внешними условиями или возможностями.

Команды, выполняющие разные работы, используют разные модели. Выделяют три типа аджайл–команд:

  • Межфункциональные группы. Они обладают компетенциями и навыками в команде и должны иметь миссию, представляющую создание конкретной ценности (продукта/услуги).

  • Самоуправляемые группы. Эти команды определяют лучший способ постановки целей, расставления приоритетов и сосредоточения усилий. Они владеют аджайл–инструментами и корректируют работу межфункциональных групп по надобности.

  • Функциональные группы или отделы. Такие как отдел кадров, технический отдел, бухгалтерия.

Пример

Телекоммуникационная компания определила пять основных видов деятельности в рамках своего бизнеса и выбрала гибкий подход для каждого:

  • каналы и подразделения доставки (магазины) были организованы в качестве самоуправляемых групп

  • разработчики продуктов и технические сотрудники были организованы в кросс–функциональные команды

  • аналитический отделы, отдел по развитию (включая специалистов по конкретным вопросам и мероприятия по корпоративной поддержке) были объединены во временные межфункциональные группы для выполнения конкретных задач

Завершающим этапом разработки плана – поиск способов его реализации. Эта дорожная карта должна содержать, как минимум, представление об общем объёме и темпе преобразования, а также список (или «отставание») задач.

Страховая компания в Северной Америке внедрила Agile для ускорения цифровых и операционных процессов. Руководство определило организационную структуру и создало новую инфраструктуру менеджеров по продуктам (которые играли роли владельцев продуктов или Product Owner`ов), чтобы направлять команды к бизнес–результатам.

Также они создали культуру принятия рисков и использовали 18-месячную дорожную карту для создания всех новых должностей, обучения персонала новым ролям и полного осуществления изменений.

Ничто так не убеждает скептически настроенных руководителей, как эффективность аджайл–команд внедрённых экспериментально.

Например, одна нефтегазовая компания запустила серию гибких пилотных проектов, благодаря которым многопрофильным командам удалось спроектировать скважины быстрее на 50–75%, чем в среднем бы потребовалось времени.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Большое внедрение Agile начинается с маленьких команд

Такие команды создаются для запуска новых продуктов. Цель пилотного проекта — продемонстрировать ценность гибких способов работы с ощутимыми бизнес–результатами.

Масштабировать и улучшать

Agile–компании признают, что не всё можно знать и планировать, и что лучший способ реализации – это адаптация по мере необходимости.

Многие из них решили начать преобразования со своей штаб–квартиры и организаций, занимающихся разработкой продукции, прежде чем касаться передовых, ориентированных на клиента подразделений (колл–центров, магазинов или производственных помещений).

Ресурсы для поддержки аджайл–команд (наличие agile–коучей и scrum–мастеров, подходящее рабочее пространство) часто могут ограничивать скорость масштабирования. Неспособность обратиться к поддержке может привести к задержке трансформации и ухудшению её результатов.

Резюме

Важность инвестирования в культуру и изменения на пути к Agile невозможно переоценить.

Agile – это, прежде всего, мышление.

Без правильного мышления компании получат мало преимуществ. Напротив, когда лидеры и команды обладают сильным аджайл–мышлением, тогда одного лишь ясного стремления часто достаточно для появления успешной гибкой операционной модели.

Вот аналогия аджайл–внедрения от генерального директора, с которым мы работали:

«Мы — 3000 человек на гигантском круизном корабле. Но мы должны быть 3000 человек на нескольких сотнях яхт. Как безопасно посадить своих людей в эти небольшие лодки?».

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд