Философия Lean за последние 10 лет пережила серьезную трансформацию. Бизнес переосмыслил многие принципы, но они по–прежнему ставят ценности на первое место, экономят ресурсы и не дают производить лишнего.
Вот интересный кейс из реальной жизни. Дизайнерская фирма хочет запустить производство женских туфель. Однако денег на то, чтобы запустить производство всей размерной линейки в нескольких цветах, нет. Да и спрос нужно оценить.
- Для этого договариваются с действующим производство и выпускают одну пару туфель.
- С помощью фотошопа меняют цвет обуви. Запускают сайт и магазин в инстаграме. Настраивают на него рекламу.
- Так, компания получает первые заказы, видит, какие размеры более востребованы, на какие цвета туфель есть спрос, а какие даже не нужно выпускать.
Все, можно запускать собственную линию производства туфель. К тому же, у первой партии есть реальные покупатели.
Современная философия Lean в том, чтобы хорошенько оценить спрос, понять, нужен кому–то ваш товар или нет. И только после этого заниматься производством и всей необходимой документацией.
Или еще интересный момент. Раньше бережливое производство во главу угла ставило сокращение запасов сырья и готовой продукции. Сейчас идет тренд на сокращение капитализации бизнеса.
Какие компании сегодня считаются самыми успешными?
FB — самая крупная в мире медиа–площадка, которая не создает контент
Uber — сервис такси, у которого нет своего автопарка
Airbnb — сервис аренды жилья, без собственной недвижимости.
Все эти бизнесы объединяет одно — минимум запасов в активе. Чтобы закрыть такую компанию, нужно просто снять деньги со счета, закрыть договор аренды и выключить ноутбук.