Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Функции менеджмента

17 сентября, 2023 г.
27 отзывов, в среднем 5 из 5
Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.
6
Редактировать описание
Дополнить публикацию
Что такое функции менеджмента?

Что такое функции менеджмента?

Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.

8
0
Редактировать
Каковы функции менеджмента?

Каковы функции менеджмента?

В классической теории функции менеджмента включают прогнозирование, планирование, организацию, руководство командой и контроль. С развитием теории управления этот перечень дополнился функциями координации и контроллинга.

8
0
Редактировать
Как реализуются функции менеджмента?

Как реализуются функции менеджмента?

Функции менеджмента охватывают весь процесс «жизни» компании от проектирования моделей реализации поставленных целей до контроля их исполнения. При этом в основе успеха любого бизнеса лежит труд команды. Важной составляющей этого процесса является высокая квалификация менеджмента и умение работать с командой и бизнес – процессами, что значительно упрощается благодаря применению и внедрению новых каналов связи и информационных систем управления.

3
0
Редактировать
Функции менеджмента

Функции менеджмента

Менеджмент является частью любого бизнеса, поэтому важно четко понимать его функции и механизмы их реализации. Именно данную тему мы и разберем.

8
0
Редактировать
Переквалификация в IT
Станьте руководителем Digital–продукта в Enterprise
Начать обучение →
Понятие функций менеджмента

Понятие функций менеджмента

Прежде, чем переходить непосредственно к рассмотрению функций менеджмента, дадим определение этому понятию. Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.

Для начала немного истории. На стыке девятнадцатого и двадцатого веков совместными усилиями Анри Файоля, Генри Форда и Фредерика Тэйлора было положено начало теории менеджмента. Анри Файоль более тридцати лет управлял горно–металлургическим предприятием. За десять лет до своей смерти, в 1916 году, он опубликовал труд «Основные черты промышленной администрации — предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль». «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать», — так Анри Файоль отразил пять классических функций управления. С развитием теории управления этот перечень дополнился функциями координации и контроллинга.

Перейдем к рассмотрению сутевого наполнения функций менеджмента.

7
0
Редактировать
Прогнозирование (v2)

Прогнозирование (v2)

Прогнозирование представляет из себя моделирование и оценку возможных сценариев, а также их влияния на достижение поставленных целей.

Нужно сказать, что прогнозирование – достаточно сложный процесс, предполагающий учет влияющих факторов. Обычно они подразделяются на конкурентные и СТЭП–факторы (социальные, технологические, экономические, политические).

Также прогнозирование – это работа с предположениями. Поэтому, чем больше вопросов типа «Что, если?» вы зададите, тем более полную картину возможных развитий сюжета получите. Это необходимо для понимания действий компании в тех или иных сложившихся условиях, а также последствий для организации от их осуществления.

Помимо этого, следует не только рассматривать предположения, носящие точечный характер, но и строить модель во времени. Однако такая модель не может быть единственной, так как с течением времени обстоятельства могут совершенно разным образом меняться. В этом случае, как правило, используют метод сценариев, то есть методику, предполагающую выделение возможных сценариев развития ситуации. Как правило, используют позитивный, негативный и стандартный сценарии. В случае применения данного метода количество сценариев должно быть ограничено, а сами сценарии строятся строго в рамках рассмотрения поставленной цели.

Своевременно выявленные в процессе прогнозирования негативные факторы позволяют заранее обеспечить принятие необходимых мер для повышения вероятности достижения цели компании.

После выбора наиболее вероятного сценария переходят к планированию достижения цели.

3
0
Редактировать
Планирование

Планирование

Планирование представляет выработку последовательности действий для достижения этих целей.

Компании в своей деятельности в долгосрочном периоде руководствуются стратегическими планами, разрабатываемыми для достижения главной цели бизнеса, а в краткосрочном – оперативными планами, нацеленными на реализацию меньших задач, в совокупности приводящих к реализации стратегической цели.

Технология планирования представляет разработку последовательности шагов для реализации «подцелей» (определения необходимых ресурсов для решения конкретных задач) в процессе достижения стратегической цели. Обычно планирование проходит следующие этапы: целеполагание, определение способов достижения целей, выработка перечня необходимых действий, свод действий в план, распределение необходимых для реализации плана ресурсов, дополнительный анализ плана, контроль исполнения плана.

Условия для достижения поставленной цели создаются благодаря организационной функции менеджмента.

6
0
Редактировать
Организационная функция менеджмента

Организационная функция менеджмента

Для этого четко определяют исполнителей, необходимые ресурсы (в том числе, кадровые, финансовые, материальные) и сверяют с планом, распределяют задачи и взаимоотношения между исполнителями, обеспечивают информационные и другие необходимые каналы взаимодействия.

Организационная функция менеджмента обеспечивает необходимое взаимодействие элементов системы в пространстве и времени. Одним из примеров реализации этой функции является организационная структура предприятия.

Как видно, в основе реализации задач лежит работа команды. Таким образом верное руководство данной категорией, мотивация сотрудников и четкая координация их деятельности обеспечивают достижение поставленных целей.

4
0
Редактировать
Создание мотивированной команды

Создание мотивированной команды

При этом, сама команда также должна состоять из профессиональных и квалифицированных сотрудников. Создание такой команды – одна из самых ответственных задач менеджера. Сохранение мотивации таких сотрудников является смежной задачей и не менее важной. Максимальное применение сотрудниками их потенциала возможно за счет верной системы морального и финансового стимулирования.

С точки зрения управления командой, менеджер должен правильно, четко и емко ставить задачи и давать указания. Это необходимо как для верного исполнения задач сотрудниками, так и для сохранения статуса управленца в их глазах.

Требования к самому менеджеру могут быть различными: он может являться и профессионалом в сфере своего ведения и исполнять только функции управления. В последнем случае вопрос подбора высококвалифицированной команды стоит острее и является первостепенным для реализации стратегической цели компании.

В обоих случаях менеджер должен иметь высокие навыки координации деятельности в команде. Вопросы обеспечения условий эффективного взаимодействия всех элементов системы имеют большой вес в достижении стратегической цели организации. Недопустимы противоречия в работе сотрудников. В целях координации сотрудников и реализуемых ими процессов обычно используют отчеты, собрания, информационные технологии, средства телекоммуникационной связи, документооборот.

5
0
Редактировать
Планирование менеджера

Планирование менеджера

Процесс исполнения плана и реализации поставленных задач должен быть под контролем. Невозможно избежать отклонений от плана, при этом их можно стараться контролировать. Обычно используются два метода контроля отклонений: 1) стремление возврата к плану (это достаточно ресурсо–затратный метод, иногда заранее в этих целях в планы закладывают большие объемы ресурсной базы); 2) использование гибкого подхода к планированию и изменение плана в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Обязательством менеджера является контроль за выполнением плана и решений. Для этого также проводят совещания, используют функции документооборота. Важным моментом является проведение проверок, например, путем составления отчетов о проделанной работе, а также выборочных проверок сотрудников. Неисполнение каких–либо решений является поводом для дополнительного анализа возможности достижения плановых целей и их постановки, а также деятельности самого сотрудника и команды.

4
0
Редактировать
Взаимосвязь функций менеджмента

Взаимосвязь функций менеджмента

Как видно, функции менеджмента взаимосвязаны и интегрированы между собой.

По этой причине на современном этапе возникла потребность в контролинге процессов – механизме, объединяющем все функции менеджмента, включающем информационное обслуживание и методологию принятия решений. Таким образом, контролинг – это полностью инструмент менеджмента, который включает методическую и инструментальную базу менеджера. Данная функция стала доступна благодаря развитию, в т.ч. информационных систем управления.

2
0
Редактировать
Функции менеджмента кратко

Функции менеджмента кратко

Таким образом, мы рассмотрели классические и современные функции менеджмента. Они охватывают весь процесс «жизни» компании от проектирования моделей реализации поставленных целей до контроля их исполнения.

При этом в основе успеха любого бизнеса лежит труд команды.

Важной составляющей этого процесса является высокая квалификация менеджмента и умение работать с командой и бизнес – процессами, что значительно упрощается благодаря применению и внедрению новых каналов связи и информационных систем управления.

2
0
Редактировать
Разрабатывает стратегии бережливого запуска новых продуктов и бизнес–направлений, применяя, и для проектирования эффективного рабочего процесса команд.