Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Основные функции менеджмента в управлении организацией. Анализ ключевых задач и ролей менеджера для успешного управления и достижения бизнес-целей.

Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.

Что такое функции менеджмента?

Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.

Нравится Что такое функции менеджмента?
9
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Каковы функции менеджмента?

В классической теории функции менеджмента включают прогнозирование, планирование, организацию, руководство командой и контроль. С развитием теории управления этот перечень дополнился функциями координации и контроллинга.

Нравится Каковы функции менеджмента?
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как реализуются функции менеджмента?

Функции менеджмента охватывают весь процесс «жизни» компании от проектирования моделей реализации поставленных целей до контроля их исполнения. При этом в основе успеха любого бизнеса лежит труд команды. Важной составляющей этого процесса является высокая квалификация менеджмента и умение работать с командой и бизнес – процессами, что значительно упрощается благодаря применению и внедрению новых каналов связи и информационных систем управления.

Нравится Как реализуются функции менеджмента?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Функции менеджмента

Менеджмент является частью любого бизнеса, поэтому важно четко понимать его функции и механизмы их реализации. Именно данную тему мы и разберем.

Нравится Функции менеджмента
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Понятие функций менеджмента

Прежде, чем переходить непосредственно к рассмотрению функций менеджмента, дадим определение этому понятию. Функции менеджмента — это комплекс схожих по признакам или составу процессов, направленных на достижение поставленной цели.

Для начала немного истории. На стыке девятнадцатого и двадцатого веков совместными усилиями Анри Файоля, Генри Форда и Фредерика Тэйлора было положено начало теории менеджмента. Анри Файоль более тридцати лет управлял горно–металлургическим предприятием. За десять лет до своей смерти, в 1916 году, он опубликовал труд «Основные черты промышленной администрации — предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль». «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать», — так Анри Файоль отразил пять классических функций управления. С развитием теории управления этот перечень дополнился функциями координации и контроллинга.

Перейдем к рассмотрению сутевого наполнения функций менеджмента.

Нравится Понятие функций менеджмента
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Прогнозирование (v2)

Прогнозирование представляет из себя моделирование и оценку возможных сценариев, а также их влияния на достижение поставленных целей.

Нужно сказать, что прогнозирование – достаточно сложный процесс, предполагающий учет влияющих факторов. Обычно они подразделяются на конкурентные и СТЭП–факторы (социальные, технологические, экономические, политические).

Также прогнозирование – это работа с предположениями. Поэтому, чем больше вопросов типа «Что, если?» вы зададите, тем более полную картину возможных развитий сюжета получите. Это необходимо для понимания действий компании в тех или иных сложившихся условиях, а также последствий для организации от их осуществления.

Помимо этого, следует не только рассматривать предположения, носящие точечный характер, но и строить модель во времени. Однако такая модель не может быть единственной, так как с течением времени обстоятельства могут совершенно разным образом меняться. В этом случае, как правило, используют метод сценариев, то есть методику, предполагающую выделение возможных сценариев развития ситуации. Как правило, используют позитивный, негативный и стандартный сценарии. В случае применения данного метода количество сценариев должно быть ограничено, а сами сценарии строятся строго в рамках рассмотрения поставленной цели.

Своевременно выявленные в процессе прогнозирования негативные факторы позволяют заранее обеспечить принятие необходимых мер для повышения вероятности достижения цели компании.

После выбора наиболее вероятного сценария переходят к планированию достижения цели.

Нравится Прогнозирование (v2)
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Планирование

Планирование представляет выработку последовательности действий для достижения этих целей.

Компании в своей деятельности в долгосрочном периоде руководствуются стратегическими планами, разрабатываемыми для достижения главной цели бизнеса, а в краткосрочном – оперативными планами, нацеленными на реализацию меньших задач, в совокупности приводящих к реализации стратегической цели.

Технология планирования представляет разработку последовательности шагов для реализации «подцелей» (определения необходимых ресурсов для решения конкретных задач) в процессе достижения стратегической цели. Обычно планирование проходит следующие этапы: целеполагание, определение способов достижения целей, выработка перечня необходимых действий, свод действий в план, распределение необходимых для реализации плана ресурсов, дополнительный анализ плана, контроль исполнения плана.

Условия для достижения поставленной цели создаются благодаря организационной функции менеджмента.

Нравится Планирование
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Организационная функция менеджмента

Для этого четко определяют исполнителей, необходимые ресурсы (в том числе, кадровые, финансовые, материальные) и сверяют с планом, распределяют задачи и взаимоотношения между исполнителями, обеспечивают информационные и другие необходимые каналы взаимодействия.

Организационная функция менеджмента обеспечивает необходимое взаимодействие элементов системы в пространстве и времени. Одним из примеров реализации этой функции является организационная структура предприятия.

Как видно, в основе реализации задач лежит работа команды. Таким образом верное руководство данной категорией, мотивация сотрудников и четкая координация их деятельности обеспечивают достижение поставленных целей.

Нравится Организационная функция менеджмента
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Создание мотивированной команды

При этом, сама команда также должна состоять из профессиональных и квалифицированных сотрудников. Создание такой команды – одна из самых ответственных задач менеджера. Сохранение мотивации таких сотрудников является смежной задачей и не менее важной. Максимальное применение сотрудниками их потенциала возможно за счет верной системы морального и финансового стимулирования.

С точки зрения управления командой, менеджер должен правильно, четко и емко ставить задачи и давать указания. Это необходимо как для верного исполнения задач сотрудниками, так и для сохранения статуса управленца в их глазах.

Требования к самому менеджеру могут быть различными: он может являться и профессионалом в сфере своего ведения и исполнять только функции управления. В последнем случае вопрос подбора высококвалифицированной команды стоит острее и является первостепенным для реализации стратегической цели компании.

В обоих случаях менеджер должен иметь высокие навыки координации деятельности в команде. Вопросы обеспечения условий эффективного взаимодействия всех элементов системы имеют большой вес в достижении стратегической цели организации. Недопустимы противоречия в работе сотрудников. В целях координации сотрудников и реализуемых ими процессов обычно используют отчеты, собрания, информационные технологии, средства телекоммуникационной связи, документооборот.

Нравится Создание мотивированной команды
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Планирование менеджера

Процесс исполнения плана и реализации поставленных задач должен быть под контролем. Невозможно избежать отклонений от плана, при этом их можно стараться контролировать. Обычно используются два метода контроля отклонений: 1) стремление возврата к плану (это достаточно ресурсо–затратный метод, иногда заранее в этих целях в планы закладывают большие объемы ресурсной базы); 2) использование гибкого подхода к планированию и изменение плана в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Обязательством менеджера является контроль за выполнением плана и решений. Для этого также проводят совещания, используют функции документооборота. Важным моментом является проведение проверок, например, путем составления отчетов о проделанной работе, а также выборочных проверок сотрудников. Неисполнение каких–либо решений является поводом для дополнительного анализа возможности достижения плановых целей и их постановки, а также деятельности самого сотрудника и команды.

Нравится Планирование менеджера
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Взаимосвязь функций менеджмента

Как видно, функции менеджмента взаимосвязаны и интегрированы между собой.

По этой причине на современном этапе возникла потребность в контролинге процессов – механизме, объединяющем все функции менеджмента, включающем информационное обслуживание и методологию принятия решений. Таким образом, контролинг – это полностью инструмент менеджмента, который включает методическую и инструментальную базу менеджера. Данная функция стала доступна благодаря развитию, в т.ч. информационных систем управления.

Нравится Взаимосвязь функций менеджмента
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Функции менеджмента кратко

Таким образом, мы рассмотрели классические и современные функции менеджмента. Они охватывают весь процесс «жизни» компании от проектирования моделей реализации поставленных целей до контроля их исполнения.

При этом в основе успеха любого бизнеса лежит труд команды.

Важной составляющей этого процесса является высокая квалификация менеджмента и умение работать с командой и бизнес – процессами, что значительно упрощается благодаря применению и внедрению новых каналов связи и информационных систем управления.

Нравится Функции менеджмента кратко
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Стоит ли вам становиться менеджером?

Таким, который принимает решения за других людей, управляет чем–то ответственным, развивает / создает нужных потребителям продукт, старается сделать что–то ценное для компании.

Думаете нужно вам таким быть? А почему, не думали?

Вот очень субъективно, на основе нашей корпоративно–консультационной насмотренности, множество менеджеров заняты чем угодно, но не тем, что описано выше.

И я могу их понять. Управленческая роль, какая бы она не была, это про перспективу карьерного роста и вкусные премиальные плюшки. Как VIP сервис в банке или залах аэропорта. Сложно отказаться от соблазна не делать того, что может кому–то из высших ролей не понравиться. Вот и не делают. Зато играют в менеджеров.

Играть это примерно вот так. Вы наводите суету, делаете небольшие выговоры, участвуете в спорах по какой–то херне, презентуете презентации, разрабатываете дорожные карты чего–либо. Главное не делать то, за что можно получить косые взгляды топчиков. А то компанию придется менять или маленький бонус получить. Такое им не нужно. Да и правильно, кому же такое нужно?

Но вот менеджмент продукта или проекта в здоровом формате это как в биографии Джобса например. Чтобы всех послать в нужный момент на хер, сделать по–своему под угрозой полного провала и все–равно добиться крутого бизнес–результата.

Принцип "Шкура на кону".

Утрированно конечно. Но риск должен присутствовать. Хотя бы риск не сойтись с кем–то во мнении и провалить собственную гипотезу. Риск потратить деньги не туда, но попробовать этим что–то протестить. Хакнуть блин рост чего–либо. А это вот уже страшно. И, честно говоря, далековато от бонусов, ништячков корпорации и всяких няшностей беспечной офисной (удаленной) жизни.

В общем если просто "существовать", это не менеджмент, это просто продакшн функция. А если менеджмент, то ответственность за риск ради успеха.

Вам как больше нравится?

И это кстати ни хрена не шутка.

Работать с ленивыми офисными жопами ваще не смешно. А заставить их работать, а не делать говно, еще сложнее.

Нравится Стоит ли вам становиться менеджером?
1
mishagovnuk@kozlik.ru Ryazhenka
Co-founder of LeadStartup
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1