⚡️ Подпишитесь на Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Виды маркетинга 📣 — каким бывает продвижение продукта
Виды маркетинга 📣 — каким бывает продвижение продукта
Виды маркетинга 📣 — каким бывает продвижение продукта

Виды маркетинга 📣 — каким бывает современное продвижение продуктов и услуг

Маркетинг - это целая система, включающая в себя множество разнообразных функций, решающая целый спектр задач.

Соответственно, виды маркетинга тоже можно различать в зависимости от того, какую задачу мы решаем, какая функция будет выполняется в данный момент.

Ну и, конечно, если мы понимаем маркетинг как продвижение и продажу наших продуктов или услуг, то виды маркетинга могут различаться в зависимости от того, в какой сфере мы в данный момент реализуем продвижение и запускаем рекламные взаимодействия с клиентами.

В этой статье разберем основные виды маркетинга, которые имеет смысл всегда держать в голове. Причем независимо от того, запускаете ли вы новый высокотехнологичный стартап, или уже давно занимаетесь уже известным людям бизнесом.

Интернет маркетинг

Интернет маркетинг в настоящее время занимает все более прочные позиции.

Это уже настолько огромная ниша, что появляются отдельные профессии, связанные даже не только с интернет маркетингом, но и с отдельными его направлении (например, «таргетолог» — специалист по контекстной рекламе, или SMM–специалист — специалит по продвижению через социальные сети).

Здесь же отметим, что интернет маркетинг — это уже не просто отдельный вид маркетинга, а целая система и наука.

Интернет уже захватил мир. Интернет маркетинг уже стал ведущим маркетинговым каналом для стартапов и действующих бизнесов. Тот, кто не выведет сегодня свой бизнес в интернет, в ближайшем времени проиграет.

виды маркетинга

Сегодня реальность такова, что будь вы начинающий предприниматель, опытный стартапер, или занимаетесь продвижением бизнеса по найму, вполне вероятно, что вы делаете ставку именно на этот вид маркетинга — то есть на интернет–среду и на взаимодействие с клиентами онлайн.

Получите руководство по расчету экономики стартапа — бесплатно
Скачать модель

Email маркетинг

Одна из разновидностей интернет маркетинга — это Email–маркетинг

Этот вид маркетинга очень хорошо зарекомендовал себя за последние десятки лет, в которые активно развивалось интернет–общение.

Сегодня мы используем электронную почту для решения целого ряда задач:

  • Общение (особенно корпоративное)
  • Подписки на интересный контент
  • Подключение к различным online–сервисам
  • Привязка аккаунтов в социальных сетях и других сервисах

Взаимодействие с клиентами по электронной почте как вид маркетинга остается актуальным маркетинговым ходом. Email маркетинг продолжает жить и развивается.

Если у вас есть возможность взять контакты клиента, особенно если они с готовностью готовы их дать — действуйте.

Главное, не спамьте. Одна из функций маркетинга — это формирование доверия к бренду. Не портьте доверие к вашему бренду надеждой на быстрые продажи, которые, кстати говоря, в настоящее время без доверия уже почти нереальны.

Получите доступ к Google–диску LeadStartup
Бесплатно

Контент маркетинг

— это вид маркетинга, который реализуется с через создание и распространение контента.

Контентом может быть что угодно: статьи, аудио, видео, различные информационные продукты.

Контент маркетинг хорошо решает маркетинговые задачи, связанные с привлечением, активацией и вовлечением пользователей. «Тёплые» от хорошего контент маркетинга клиенты чаще совершают покупки.

Это его ключевое отличие от «прямых» видов рекламы. Этот вид маркетинга не ставит своей задачей быструю продажу, а скорее служит промежуточным звеном, соединяющим клиентов с вашим бизнесом.

Материалы с наших тренингов — бесплатно
LeadStartup Энциклопедия
LeadStartup База знаний
Статьи и Публикации LeadStartup

SMM маркетинг

Контент маркетинг включает в себя много областей. По–сути он включает в себя любое пространство, где можно делать контент.

Но есть один вид маркетинга внутри этого раздела, который выделяется в отдельную категорию, в настоящее время «взрывающую» рынок — это маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing).

В целом, здесь важно сказать, что основной акцент в SMM делается на том, чтобы добавить в отношения с бизнесом жизни, сделать взаимодействие с бизнесом более неформальным.

Сегодня мы привыкли общаться в социальных сетях. Для нас это естественно и очень по–человечному.

Сегодня даже заказ можно сделать через социальные сети. А некоторые виды бизнеса можно вести совершенно автономно в социальных сетях.

И это может быть хорошим решением — людям приятно, что они могут не выходить из своей «зоны комфорта» и «естественной среды обитания». И это одна из важнейших целей маркетинга — облегчить и оптимизировать путь клиента до покупки ваших продуктов и услуг.

Виральный маркетинг

Строго говоря, это скорее характеристика, а не особый вид маркетинга. Тем не менее, на ней есть смысл остановиться подробнее.

В современной ситуации, когда интернет и социальное взаимодействие сильны как никогда, информация может распространяться просто молниеносно.

Условий для такого молниеносного, «вирусного», или вирального распространения много. Вот некоторые из них:

  • Эмоциональная заряженность
  • Необычность, уникальность, неповторимость
  • Ценность, полезность, значимость

Виральным становится тот контент и те маркетинговые сообщения — которыми хочется делиться и хочется обсуждать.

Обычно мы в LeadStartup начинаем говорить прежде всего за ценность создаваемых продуктов. В создании вирального маркетинга ценность также играет важную роль. Однако — не самую существенную.

Конечно, всем нам хочется делиться чем–то полезным. Но сегодня чаще обсуждаются не идеи и полезности, а эмоции и уникальные вещи. Обсуждается то, что «выносит мозг» и как–то изменяет привычную картину мира.

Это не универсальный инструмент для создания вирального контента. Правда в том, что в большинстве случаев, когда вы будете создавать рекламу, она не станет виральной. Какой бы «хайповый» с вашей точки зрения не давали людям, в большинстве случаев они пройдут мимо. Создавать виральный контент и тем более заниматься виральным маркетингом — крайне сложно.

Но это не значит, что не стоит этого делать. Мы рекомендуем ставить серии экспериментов для проверки гипотез.

Вполне вероятно, что некоторые маркетинговые взаимодействия, которые вы начнете с пользователями, будут работать лучше, если вы добавите в них эмоций, драйва и необычности.

Главное, избегайте в погоне за виральным эффектом повредить доверию и хорошему имени вашего бренда. Делайте безопасные эксперименты и смотрите за тем, как изменяются важные для успеха вашего бизнеса метрики.

Резюме и рекомендации

Видов маркетинга много.

Они различаются в зависимости от того, какую задачу мы выполняем в маркетинге, каким образом мы это делаем, и какими характеристикам обладают маркетинговые процессы.

Используйте различные маркетинговые каналы. Стремитесь использовать те виды маркетинга, которые помогут вам достигать текущих бизнес–целей.

Ставьте эксперименты, проверяйте гипотезы. Не действуйте в слепую — получайте реальную информацию о том, как работает тот или иной маркетинговый канал в вашем бизнесе.

Повышайте свою экспертность в тех областях маркетинга, в которых вам сейчас её не хватает. Сейчас маркетинг требует целостного подхода — комплексной работы с разными видами маркетинга. Если нет времени повышать экспертность — наймите эксперта и договоритесь о том, над какими метриками будет вестись работа.