Строго говоря, это скорее характеристика, а не особый вид маркетинга. Тем не менее, на ней есть смысл остановиться подробнее.
В современной ситуации, когда интернет и социальное взаимодействие сильны как никогда, информация может распространяться просто молниеносно.
Условий для такого молниеносного, «вирусного», или вирального распространения много. Вот некоторые из них:
Эмоциональная заряженность
Необычность, уникальность, неповторимость
Ценность, полезность, значимость
Виральным становится тот контент и те маркетинговые сообщения — которыми хочется делиться и хочется обсуждать.
Обычно мы в LeadStartup начинаем говорить прежде всего за ценность создаваемых продуктов. В создании вирального маркетинга ценность также играет важную роль. Однако — не самую существенную.
Конечно, всем нам хочется делиться чем–то полезным. Но сегодня чаще обсуждаются не идеи и полезности, а эмоции и уникальные вещи. Обсуждается то, что «выносит мозг» и как–то изменяет привычную картину мира.
Это не универсальный инструмент для создания вирального контента. Правда в том, что в большинстве случаев, когда вы будете создавать рекламу, она не станет виральной. Какой бы «хайповый» с вашей точки зрения не давали людям, в большинстве случаев они пройдут мимо. Создавать виральный контент и тем более заниматься виральным маркетингом — крайне сложно.
Но это не значит, что не стоит этого делать. Мы рекомендуем ставить серии экспериментов для проверки гипотез.
Вполне вероятно, что некоторые маркетинговые взаимодействия, которые вы начнете с пользователями, будут работать лучше, если вы добавите в них эмоций, драйва и необычности.
Главное, избегайте в погоне за виральным эффектом повредить доверию и хорошему имени вашего бренда. Делайте безопасные эксперименты и смотрите за тем, как изменяются важные для успеха вашего бизнеса метрики.