
Какие есть виды маркетинга
Сегодня наиболее востребованы интернет маркетинг, который включает в себя контент маркетинг, контестную рекламу и маркетинг в социальных сетях. Есть и множество других видов маркетинга.

Чем отличаются разные виды маркетинга
От того, из какого маркетингового канала вы получаете клиентов, зависит их специфика. Например, аудитория в интернете с большей вероятностью готова на дистанционное взаимодействие, при этом она нуждается в тесном общении онлайн.

Преимущество разных видов маркетинга
Лучше всего "догонять" клиента в разных каналах (например, комбинировать контент маркетинг и контекстную рекламу). Кроме того, разные каналы могут быть в разной степени эффективны для вашего бизнеса и вашей ниши, поэтому разумным походом будет экспериментировать и искать то, что будет работать лучше всего.

Маркетинг
Соответственно, виды маркетинга тоже можно различать в зависимости от того, какую задачу мы решаем, какая функция будет выполняется в данный момент.
Ну и, конечно, если мы понимаем маркетинг как продвижение и продажу наших продуктов или услуг, то виды маркетинга могут различаться в зависимости от того, в какой сфере мы в данный момент реализуем продвижение и запускаем рекламные взаимодействия с клиентами.
В этом тексте разберем основные виды маркетинга, которые имеет смысл всегда держать в голове. Причем независимо от того, запускаете ли вы новый высокотехнологичный стартап, или уже давно занимаетесь уже известным людям бизнесом.


Интернет маркетинг
Интернет маркетинг в настоящее время занимает все более прочные позиции.
Это уже настолько огромная ниша, что появляются отдельные профессии, связанные даже не только с интернет маркетингом, но и с отдельными его направлении (например, «таргетолог» — специалист по контекстной рекламе, или SMM–специалист — специалит по продвижению через социальные сети).
Здесь же отметим, что интернет маркетинг — это уже не просто отдельный вид маркетинга, а целая система и наука.
Интернет уже захватил мир. Интернет маркетинг уже стал ведущим маркетинговым каналом для стартапов и действующих бизнесов. Тот, кто не выведет сегодня свой бизнес в интернет, в ближайшем времени проиграет.
Сегодня реальность такова, что будь вы начинающий предприниматель, опытный стартапер, или занимаетесь продвижением бизнеса по найму, вполне вероятно, что вы делаете ставку именно на этот вид маркетинга — то есть на интернет–среду и на взаимодействие с клиентами онлайн.

Email маркетинг
Одна из разновидностей интернет маркетинга — это Email–маркетинг
Этот вид маркетинга очень хорошо зарекомендовал себя за последние десятки лет, в которые активно развивалось интернет–общение.
Сегодня мы используем электронную почту для решения целого ряда задач:
Взаимодействие с клиентами по электронной почте как вид маркетинга остается актуальным маркетинговым ходом. Email маркетинг продолжает жить и развивается.
Если у вас есть возможность взять контакты клиента, особенно если они с готовностью готовы их дать — действуйте.
Главное, не спамьте. Одна из функций маркетинга — это формирование доверия к бренду. Не портьте доверие к вашему бренду надеждой на быстрые продажи, которые, кстати говоря, в настоящее время без доверия уже почти нереальны.

Контент маркетинг
— это вид маркетинга, который реализуется с через создание и распространение контента.
Контентом может быть что угодно: статьи, аудио, видео, различные информационные продукты.
Контент маркетинг хорошо решает маркетинговые задачи, связанные с привлечением, активацией и вовлечением пользователей. «Тёплые» от хорошего контент маркетинга клиенты чаще совершают покупки.
Это его ключевое отличие от «прямых» видов рекламы. Этот вид маркетинга не ставит своей задачей быструю продажу, а скорее служит промежуточным звеном, соединяющим клиентов с вашим бизнесом.

SMM маркетинг
Контент маркетинг включает в себя много областей. По–сути он включает в себя любое пространство, где можно делать контент.
Но есть один вид маркетинга внутри этого раздела, который выделяется в отдельную категорию, в настоящее время «взрывающую» рынок — это маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing).
В целом, здесь важно сказать, что основной акцент в SMM делается на том, чтобы добавить в отношения с бизнесом жизни, сделать взаимодействие с бизнесом более неформальным.
Сегодня мы привыкли общаться в социальных сетях. Для нас это естественно и очень по–человечному.
Сегодня даже заказ можно сделать через социальные сети. А некоторые виды бизнеса можно вести совершенно автономно в социальных сетях.
И это может быть хорошим решением — людям приятно, что они могут не выходить из своей «зоны комфорта» и «естественной среды обитания». И это одна из важнейших целей маркетинга — облегчить и оптимизировать путь клиента до покупки ваших продуктов и услуг.

О маркетинге кратко
Видов маркетинга много.
Они различаются в зависимости от того, какую задачу мы выполняем в маркетинге, каким образом мы это делаем, и какими характеристикам обладают маркетинговые процессы.
Используйте различные маркетинговые каналы. Стремитесь использовать те виды маркетинга, которые помогут вам достигать текущих бизнес–целей.
Ставьте эксперименты, проверяйте гипотезы. Не действуйте в слепую — получайте реальную информацию о том, как работает тот или иной маркетинговый канал в вашем бизнесе.
Повышайте свою экспертность в тех областях маркетинга, в которых вам сейчас её не хватает. Сейчас маркетинг требует целостного подхода — комплексной работы с разными видами маркетинга. Если нет времени повышать экспертность — наймите эксперта и договоритесь о том, над какими метриками будет вестись работа.