🔥 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ — ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО
group 21 equalizer 5

Виды маркетинга 📣 — каким бывает современное продвижение продуктов и услуг

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Маркетинг - это целая система, включающая в себя множество разнообразных функций, решающая целый спектр задач.

Соответственно, виды маркетинга тоже можно различать в зависимости от того, какую задачу мы решаем, какая функция будет выполняется в данный момент.

Ну и, конечно, если мы понимаем маркетинг как продвижение и продажу наших продуктов или услуг, то виды маркетинга могут различаться в зависимости от того, в какой сфере мы в данный момент реализуем продвижение и запускаем рекламные взаимодействия с клиентами.

В этой статье разберем основные виды маркетинга, которые имеет смысл всегда держать в голове. Причем независимо от того, запускаете ли вы новый высокотехнологичный стартап, или уже давно занимаетесь уже известным людям бизнесом.

Доступно в Google Play и App Store
🔥 Онлайн–обучение созданию стартапов
Вы приобретете 14 управленческих компетенций, востребованных как для работы в крупных компаниях, так и при запуске стартапов.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Узнайте больше

Интернет маркетинг

Интернет маркетинг в настоящее время занимает все более прочные позиции.

Это уже настолько огромная ниша, что появляются отдельные профессии, связанные даже не только с интернет маркетингом, но и с отдельными его направлении (например, “таргетолог” — специалист по контекстной рекламе, или SMM–специалист — специалит по продвижению через социальные сети).

Здесь же отметим, что интернет маркетинг — это уже не просто отдельный вид маркетинга, а целая система и наука.

Интернет уже захватил мир. Интернет маркетинг уже стал ведущим маркетинговым каналом для стартапов и действующих бизнесов. Тот, кто не выведет сегодня свой бизнес в интернет, в ближайшем времени проиграет.

виды маркетинга

Сегодня реальность такова, что будь вы начинающий предприниматель, опытный стартапер, или занимаетесь продвижением бизнеса по найму, вполне вероятно, что вы делаете ставку именно на этот вид маркетинга — то есть на интернет–среду и на взаимодействие с клиентами онлайн.

🔥 Освойте методологию запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development, с сертификацией.
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Канвас бизнес–модели Разработка ценностных предложений Scrum
Узнайте больше

Email маркетинг

Одна из разновидностей интернет маркетинга — это Email–маркетинг

Этот вид маркетинга очень хорошо зарекомендовал себя за последние десятки лет, в которые активно развивалось интернет–общение.

Сегодня мы используем электронную почту для решения целого ряда задач:

  • Общение (особенно корпоративное)

  • Подписки на интересный контент

  • Подключение к различным online–сервисам

  • Привязка аккаунтов в социальных сетях и других сервисах

Взаимодействие с клиентами по электронной почте как вид маркетинга остается актуальным маркетинговым ходом. Email маркетинг продолжает жить и развивается.

Если у вас есть возможность взять контакты клиента, особенно если они с готовностью готовы их дать — действуйте.

Главное, не спамьте . Одна из функций маркетинга — это формирование доверия к бренду. Не портьте доверие к вашему бренду надеждой на быстрые продажи, которые, кстати говоря, в настоящее время без доверия уже почти нереальны.

⭐ Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Контент маркетинг

— это вид маркетинга, который реализуется с через создание и распространение контента.

Контентом может быть что угодно: статьи, аудио, видео, различные информационные продукты.

Контент маркетинг хорошо решает маркетинговые задачи, связанные с привлечением, активацией и вовлечением пользователей. “Тёплые” от хорошего контент маркетинга клиенты чаще совершают покупки.

Это его ключевое отличие от “прямых” видов рекламы. Этот вид маркетинга не ставит своей задачей быструю продажу, а скорее служит промежуточным звеном, соединяющим клиентов с вашим бизнесом.

SMM маркетинг

Контент маркетинг включает в себя много областей. По–сути он включает в себя любое пространство, где можно делать контент.

Но есть один вид маркетинга внутри этого раздела, который выделяется в отдельную категорию, в настоящее время “взрывающую” рынок — это маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing).

В целом, здесь важно сказать, что основной акцент в SMM делается на том, чтобы добавить в отношения с бизнесом жизни, сделать взаимодействие с бизнесом более неформальным.

Сегодня мы привыкли общаться в социальных сетях. Для нас это естественно и очень по–человечному.

Сегодня даже заказ можно сделать через социальные сети. А некоторые виды бизнеса можно вести совершенно автономно в социальных сетях.

И это может быть хорошим решением — людям приятно, что они могут не выходить из своей “зоны комфорта” и “естественной среды обитания”. И это одна из важнейших целей маркетинга — облегчить и оптимизировать путь клиента до покупки ваших продуктов и услуг.

Виральный маркетинг

Строго говоря, это скорее характеристика, а не особый вид маркетинга. Тем не менее, на ней есть смысл остановиться подробнее.

В современной ситуации, когда интернет и социальное взаимодействие сильны как никогда, информация может распространяться просто молниеносно.

Условий для такого молниеносного, “вирусного”, или вирального распространения много. Вот некоторые из них:

  • Эмоциональная заряженность

  • Необычность, уникальность, неповторимость

  • Ценность, полезность, значимость

Виральным становится тот контент и те маркетинговые сообщения — которыми хочется делиться и хочется обсуждать.

Обычно мы в LeadStartup начинаем говорить прежде всего за ценность создаваемых продуктов. В создании вирального маркетинга ценность также играет важную роль. Однако — не самую существенную.

Конечно, всем нам хочется делиться чем–то полезным. Но сегодня чаще обсуждаются не идеи и полезности, а эмоции и уникальные вещи. Обсуждается то, что “выносит мозг” и как–то изменяет привычную картину мира.

Это не универсальный инструмент для создания вирального контента. Правда в том, что в большинстве случаев, когда вы будете создавать рекламу, она не станет виральной. Какой бы “хайповый” с вашей точки зрения не давали людям, в большинстве случаев они пройдут мимо. Создавать виральный контент и тем более заниматься виральным маркетингом — крайне сложно.

Но это не значит, что не стоит этого делать. Мы рекомендуем ставить серии экспериментов для проверки гипотез.

Вполне вероятно, что некоторые маркетинговые взаимодействия, которые вы начнете с пользователями, будут работать лучше, если вы добавите в них эмоций, драйва и необычности.

Главное, избегайте в погоне за виральным эффектом повредить доверию и хорошему имени вашего бренда. Делайте безопасные эксперименты и смотрите за тем, как изменяются важные для успеха вашего бизнеса метрики.

Резюме и рекомендации

Видов маркетинга много.

Они различаются в зависимости от того, какую задачу мы выполняем в маркетинге, каким образом мы это делаем, и какими характеристикам обладают маркетинговые процессы.

Используйте различные маркетинговые каналы. Стремитесь использовать те виды маркетинга, которые помогут вам достигать текущих бизнес–целей.

Ставьте эксперименты, проверяйте гипотезы. Не действуйте в слепую — получайте реальную информацию о том, как работает тот или иной маркетинговый канал в вашем бизнесе.

Повышайте свою экспертность в тех областях маркетинга, в которых вам сейчас её не хватает. Сейчас маркетинг требует целостного подхода — комплексной работы с разными видами маркетинга. Если нет времени повышать экспертность — наймите эксперта и договоритесь о том, над какими метриками будет вестись работа.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University
Agile Coach Agile Coach Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Agile
Agile Coach & Agile Coach
Корпоративный тренинг
Agile / Scrum / Kanban
Certified Agile Professional
Lean Product Management Тренинг для компаний Программа обучения Запуск и внедрение Курс обучения Customer Development
Вывод на рынок нового продукта за 3 месяца
Lean Customer Development
Дизайн Мышление Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Дизайн Мышление
Дизайн Мышление
Для руководителей и менеджеров Корпоративный тренинг Воркшоп
Командообразующий воркшоп с обучением основам Канбан–метода
GetKanban Workshop
Growth Hacking Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Петли роста и системное мышление
Growth Hacking
JTBD Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Вы научитесь понимать, почему клиенты покупают и используют ваши продукты
Jobs To Be Done
Advanced Kanban–master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Kanban
Kanban System Design
Product Owner Владельц продукта Продакт Менеджмент Scrum Product Owner
Обучение роли Владельца Продукта
Lean Product Owner
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Lean Startup Professional
Objectives & Key Results Корпоративный тренинг Курс обучения
Обучение OKR
Целеполагание по OKR
Professional Scrum Master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Lego4Scrum
Scrum Foundation Workshop
Scrum Master Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Scrum
Scrum Master
Кастдев User Research
Глубинные интервью с клиентами
Проведение глубинных интервью
Проведение ретроспективы
Проведение ретроспективы
Трекинг / консалтинг продуктовых и проектных команд
Трекинг