Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Как составить медиаплан, зачем он нужен, шаблоны и примеры для разных рекламных кампаний

17 сентября, 2023 г.
30 отзывов, в среднем 5 из 5
Как составить медиаплан, шаблоны и примеры для разных рекламных кампаний
7
Редактировать описание
Дополнить публикацию
Что такое медиаплан?

Что такое медиаплан?

Это таблица в Эксель, где пишут где и как рекламировать товар, строят прогнозы по заявкам и прибыли с каждого рекламного канала.

8
0
Редактировать
Зачем нужен медиаплан?

Зачем нужен медиаплан?

Он помогает оценивать результаты, вовремя корректировать рекламу, если заявок слишком мало, убирать или добавлять рекламные каналы. Медиаплан — это всегда прогноз.

6
0
Редактировать
Как составить медиаплан?

Как составить медиаплан?

Надо определиться с целью рекламной кампании, посчитать бюджет, конверсию, выбрать рекламные каналы, посчитать в каждом стоимость заявки, конверсию. Удобно использовать для этого готовые шаблоны. Следить за эффективностью медиальна помогают сервисы сквозной аналитики.

8
0
Редактировать
Медиаплан пример

Медиаплан пример

Медиаплан — это таблица в Эксель, в которой прописано где, как и как долго будет рекламироваться продукт. В медиаплане считают, сколько денег потратят на каждый канал продвижения и какой результат хотят с этого получить.

Цель медиаплана — спрогнозировать ход рекламной кампании. Но никто не ждет от него абсолютной точности. Маркетологи готовы, что что–то пойдет не так, как запланировано.

6
0
Редактировать
От чего зависит точность медиаплана

От чего зависит точность медиаплана

Точность медиаплана зависит от того, сколько данных собрано при его подготовке: чем их больше, тем лучше.

Еще точность медиаплана зависит от бизнес–модели компании: чем она проще, тем точнее будет прогноз.

Например, в маркетинговой компании «Комплето» точность в 20% дают медиапланы сезонных продуктов, сложных рынков, где сделка идет по несколько месяцев, для продуктов с узкой целевой аудиторией. Точность в 10% дают медиапланы для продуктов с постоянным спросом и простой воронкой продаж.

2
0
Редактировать
Как составить медиаплан

Как составить медиаплан

Перед тем, как рисовать таблицу с медиапланом, определяют цели и задачи рекламной кампании.

Целью кампании может быть:

получение заявок (лидов);

повышение узнаваемости.

Если цель — заявки, то считают стоимость одной заявки по каждому каналу.

Если цель — узнаваемость, то считают охваты и количество просмотров рекламы или кликов на нее.

7
0
Редактировать
Какие данные нужны для медиаплана

Какие данные нужны для медиаплана

Маркетинговые агентства перед составлением медиаплана запрашивают у клиента:

средняя чек по всем категориям товаров;

маржинальность товаров;

какой процент заявок переходит в оплату;

кто целевая аудитория продуктов;

кто конкуренты:

жители каких городов или стран покупают товары;

есть ли сезонное падение или повышение спроса на товары.

Пример медиаплана по дням

2
0
Редактировать
Переквалификация в IT
Станьте руководителем Digital–продукта в Enterprise
Начать обучение →
Что должно быть в медиаплане

Что должно быть в медиаплане

Бюджеты. Сколько денег готовы потратить на рекламу. Например, бюджет рекламной кампании 500 тысяч рублей.

Конверсия. Сколько людей перейдет по ссылке в рекламе и совершит целевое действие — оплатит товар. В конверсии отталкиваются от данных за прошлый период, например, за такой же период прошлого года была конверсия 50%, значит, в этом берем такой же процент. Если данных пока нет, то за основу берут конверсию конкурентов — среднюю по нише. Когда данные неизвестны, маркетологи выбирают три варианта: оптимистичный, реальный и пессимистичный. По каждому из них строят прогнозы. Конверсию можно рассчитать по формуле: количество заявок / (количество переходов*100).

Прибыль. От бюджета и конверсии зависит, сколько денег компания заработает. Например, бюджет на маркетинг составляет 500 тысяч рублей, средняя стоимость заявки — 1000 рублей, конверсия 50%. 10000 * 250 продаж = 2,5 миллиона рублей. Сколько может заработать компания.

Рекламные каналы. Где будет продвигаться товар. Например, реклама в ФБе, Инсте, на Ютубе, контекстная реклама на Авито и в Яндексе, реклама у блогеров. Если каналов много, их удобно показать в виде карты. По каждому каналу считают общий бюджет и примерную стоимость одной заявки.

План по дням. Здесь расписывают, сколько заявок надо получить в каждый день, чтобы выйти на запланированную прибыль. Это помогает отслеживать результаты по каждому дню. Если вместо 7 заявок несколько дней подряд приходит по 3, то вносят коррективы в рекламную кампанию.

Система сквозной аналитики Roistat, чтобы следить за медиапланом

3
0
Редактировать
Как анализировать медиаплан

Как анализировать медиаплан

Чтобы следит за эффективностью медиаплана, используют системы сквозной аналитики. В них можно отслеживать данные CRM, метрики, результаты рекламных кампаний и тут же сравнивать их со своим медиапланом.

4
0
Редактировать
Зачем нужен медиаплан

Зачем нужен медиаплан

Медиаплан помогает структурировать работу, спрогнозировать ожидания по рекламным кампаниям и каждому каналу продвижения. Без медиаплана работа может превратиться в хаос, так как никто не будет понимать, к чему готовиться и вовремя корректировать свои действия, если что–то пошло не так.

8
0
Редактировать
Шаблоны медиапланов

Шаблоны медиапланов

Чтобы использовать эти шаблоны, скачайте их себе. Для некоторых нужно сделать копию в гугл таблицах, чтобы вводить свои данные и не сломать общую таблицу.

Шаблон медиаплана от РБК. Подходит для стандартных рекламных кампаний. Скачать здесь: marketing.rbc.ru/research/38503/

Шаблон медиаплана для контекстной и медийной рекламы. Сайт: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/simple-mediaplan-example1.xlsx

Шаблон медиаплана для баннерной рекламы. Скачать здесь: hardmandigital.com/wa-data/public/site/files/mediaplan-example1_1.xlsx

Шаблон медиаплана по набору подписчиков или установке приложений. Скачать здесь: https://docs.google.com/spreadsheets

4
0
Редактировать
Разрабатывает стратегии бережливого запуска новых продуктов и бизнес–направлений, применяя, и для проектирования эффективного рабочего процесса команд.