Википедия даёт следующее определение организации (в данной статье мы будем использовать и термины предприятие и компания) :
«Организа́ция (от греч. ὄργανον — «инструмент») — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Как видим, организация это люди. Не удивительно, что зачастую именно количество сотрудников является одним из критериев понимания размера компании. «Сколько у Вас человек в организации» — спрашиваем мы кого–либо. И исходя из ответа делаем вывод:»20 человек? — Маленькая компания».» 15 тыс сотрудников по всем миру? — Большая. «
На законодательном уровне тоже есть закрепление. Так согласно Федерального закона #209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в России по среднесписочной численности предприятия разделяют на:
1) Малые и средние предприятия (МСП) :
2) свыше 251 сотрудника- крупные предприятия. (в рамках вышеуказанного закона не относятся к МСП).
Очевидно, что чем больше людей- тем более сложная структура в компании и больше людей нужно, чтобы всем этим управлять. Очевидно, что и стиль управления разными по размерами компаний тоже разный. Если в небольшой компании возможно не формальное общение (все свои и все на «ты»), зачастую руководитель сидит в том же помещении, что и сотрудники, то в больших корпорация рядовой сотрудник может никогда не видеть «Топа», даже, если проработал в компании много лет.
Кстати по данным сети интернет крупнейшим работодателем мира является Министерство обороны США, которое осуществляет надзор над всеми агентствами правительства, связанными с национальной безопасностью и вооружёнными силами. Численность сотрудников министерства составляет 3,2 миллиона человек, а бюджет в 2014 году превысил 610 миллиардов долларов.
Итак различают 3 стиля управления (расположены в порядке убывания «директивности» и порядке возрастатия «участия подчиненных в процессе управления») :