Недостаточно просто понимать, что внимание это важно, и что вам оно нужно. Вам необходима стратегия и тактика развития бизнеса, которая сфокусирована именно на внимание ваших потенциальных и действующих клиентов.
Вам нужно понимать как минимум следующие вещи:
Куда сейчас направлено внимание вашей целевой аудитории, как оно организовано, какими характеристиками оно обладает
Как вы можете управлять и/или изменять внимание ЦА, чтобы привлечь внимание к вашему бизнесу и вашим продуктам
Современные маркетинговые инструменты часто учитывают экономику внимания.
Например, модель «лестница узнавания» Бена Ханта говорит нам о том, что нам необходимо иметь разные стратегии работы с клиентами в зависимости от того, куда направлено их внимание.
Обладая этой информацией и принимая ее во внимание, мы можем лучше позиционировать продукты и услуги. Если этого не делать, то мы рискуем, что внимание потенциальных клиентов просто быстро переключится на что–то другое — ведь мы не попадаем в потребность, а значит, внимание человека просто быстро переключается в условиях огромного количества других стимулов.
Раньше это было не обязательно, ведь стимулов и информации было не так много. Если внимание падало на что–то, то одним из способов «времяпровождения» было бы изучить этот объект подробно и детально. И естественно покупка была более вероятна.
Сейчас — это не сработает. Клиент просто переключится. И это нормально. Сегодня понимание фокуса внимания клиента — необходимость для выживания и роста бизнеса.
Другое понятие «Lead Nurturing» подразумевает, что мы последовательно обращаем внимание людей к нашему бренду и нашим продуктам.
Это важно, потому что в современном мире покупка происходит как правило не в режиме «здесь–и–сейчас», а клиент последовательно к ней готовится. У него есть возможность изучить много вариантов и подумать. И современный клиент очень хорош в этом.
Основные риски для прибыли связаны с тем, что внимание клиента переключится на что–то другое. Это значит, что мы должны иметь стратегию развития внимания к нашим продуктам, чтобы добиться успеха.