LeadStartup
Виктория
Виктория
Продакт–менеджер
Формула Cpt
7 минут чтения

Узнайте, как работает стоимость за тысячу показов (Cost Per Thousand, CPT), и используйте эту формулу для анализа успешности рекламы.

Cpt в рекламе — формула для оценки эффективности рекламных кампаний
Проведем корпоративное обучение для вашей компании
Пишите на почту b2b@leadstartup.ru — ответим в течении 30 минут

Как рассчитывается CPT?

CPT (Cost Per Thousand Impressions) – это количественная метрика, отражающая стоимость за тысячу показов. Она используется в интернет–маркетинге для оценки эффективности каналов и рекламных кампаний. Чем ниже этот показатель, тем лучше, так как каждый привлеченный клиент обходится дешевле.

Обычно СРТ используют в совокупности с другими метриками. Результаты расчетов могут указывать на необходимость более глубокого анализа. Один единственный показатель не может раскрыть всю картину. Требуется смотреть не только количественные, но и на качественные метрики, чтобы сделать правильные выводы и предпринять действительно эффективные действия по улучшению результатов.

Для того, чтобы рассчитать стоимость за тысячу показов, необходимо использовать следующую формулу:

CPT = (Стоимость кампании: Общее количество показов) × 1000,

где под стоимостью кампании понимают общую сумму затрат на рекламную кампанию, а под общим количеством показов – число раз, когда реклама была продемонстрирована пользователям.

Для наглядности приведем пример расчета. Для определения стоимости будем указывать условную валюту в единицах.

Предположим, что рекламодатель потратил 50 000 единиц на проведение рекламной кампании.

В результате удалось достичь 2 500 000 показов. Теперь подставим эти значения в формулу:

CPT = (50 000: 2 500 000) × 1000 = 20 единиц составляет стоимость за тысячу показов.

При расчете метрики нужно учитывать, что она находится под влиянием множества факторов. Это позволит сделать правильные выводы об эффективности выбранных каналов для продвижения и объективно оценить результаты рекламной кампании.

Рассмотрим наиболее значимые аспекты, влияющие на CPT.

Целевая аудитория

Сюда относятся особенности демографии, такие как половозрастной состав. От этого зависит позиционирование в рекламе, выбор каналов коммуникации и многое другое. В разных социальных сетях формат подачи может несколько отличаться, так как они ориентированы на конкретную целевую аудиторию.

Также стоит учитывать особенности поведения потребителей при совершении выбора. Чем более специфический продукт, тем дольше и тяжелее будет происходить оценка вероятности совершения покупки. Соответственно, и стоимость СРТ также может возрасти.

– География

Поведение аудитории в разных регионах будет отличаться также, как и их уровень жизни. Люди переезжают в большие города за более высоким доходом. Соответственно, там ставки по показателю будут выше из–за высокого уровня конкуренции.

Кроме того, нужно учитывать социальные и культурные особенности региона. В некоторых случаях рекламу придется адаптировать, чтобы добиться более эффективных результатов, иначе возрастают риски потерь.

– Качество и тип рекламы

Разные форматы рекламы подразумевают разные уровни затрат. Чем сложнее реализовать замысел, тем дороже он будет стоить. Но в то же время он с большей вероятностью привлечет внимание пользователей и они совершат переход по ссылке.

Стоит уделить внимание и качеству рекламного объявления. Речь идет не только о том, что используемые материалы и тексты должны быть понятными и привлекательными, но и о самой идее. При высоком уровне конкуренции брендам приходится проявлять креативность, чтобы зацепить внимание пользователя и побудить выполнить целевое действие.

– Конкуренция

Чем больше насыщен рынок предложениями, тем сильнее будет борьба за одну и ту же целевую аудиторию. Соответственно, компаниям приходится участвовать в аукционе и предлагать свою цену, чтобы получить наиболее выгодные условия.

Свою лепту вносит и сезонность. Некоторые категории товаров и услуг от нее сильно зависят, поэтому стоимость за тысячу показов может возрасти в разы в пик спроса.

– Платформа размещения

Каждая рекламная площадка имеет собственные алгоритмы, которые также могут влиять на размер СРТ. Если система оценивает объявление как эффективное и соответствующее всем критериям платформы, то оно будет более релевантным по сравнению с остальными. Также на стоимость может повлиять трафик площадки и уровень вовлеченности пользователей.

– Время размещения рекламы

Активность пользователей сети меняется в зависимости от конкретного дня недели и времени суток. В выходные дни и вечером количество просмотров рекламы возрастает, потому что целевая аудитория отдыхает и поэтому больше времени проводит онлайн. Соответственно, вместе с ростом просмотров происходит и рост стоимости СРТ в рамках конкурентной борьбы за внимание пользователей.

– Исторические данные

Некоторые платформы, такие как Google Ads, учитывают исторические данные о прошедших рекламных кампаниях бренда. Если они были эффективными и имели высокий рейтинг качества, то это поспособствует снижению стоимости за тысячу просмотров.

Если компания только выходит на рынок, то их первые рекламные кампании могут оказаться дороже, но в будущем при грамотном планировании показатели СРТ улучшатся. Чтобы это произошло быстрее, нужно следить за качеством контента, а также временем и периодичностью публикаций рекламы. Систематичность действий позволит добиться наиболее эффективных результатов.

Преимущества и недостатки CPT

СРТ (Cost Per Thousand Impressions) используется для оценки рентабельности затрат на рекламу. Данный метод обладает своими плюсами и минусами, которые нужно учитывать при анализе полученных результатов.

Преимущества CPT–метрики

– Во–первых, проста для понимания. То есть рекламодатель понимает, на что он тратит свой бюджет и сколько будет стоить каждая тысяча показов объявления. В дальнейшем это упрощает оценку расходов в рамках рекламной кампании, а также позволяет оценить стоимость привлечения каждого нового клиента.

– Во–вторых, СРТ дает возможность охватить большую долю целевой аудитории или отдельные ее сегменты через разные каналы коммуникации. По сути, для каждой категории пользователей можно настроить персональную рекламную кампанию. Это позволит персонализировать предложения и добиться большей конверсии, а значит, увеличить продажи.

– В–третьих, данный показатель является количественным, поэтому компании, которые стремятся к быстрому увеличению известности на рынке, могут сосредоточить свое внимание на охвате аудитории и росте видимости.

– В–четвертых, СРТ является гибкой метрикой, которую можно использовать не только для баннерной рекламы, но и для видеороликов, а также нативной рекламы. У компании появляется больше маркетинговых возможностей для того, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей.

– В–пятых, данный подход используется не только для рекламы товаров и услуг, но также и для пиара. Если бренд хочет повысить свою узнаваемость, то он также может выбирать рекламу, где важно большое количество показов.

Недостатки CPT–метрики

– Во–первых, нет гарантии, что пользователи вступят во взаимодействие. Неудача может постичь даже качественный контент. Проблемы могут крыться в неправильно выбранном канале коммуникации, где не представлено в большом количестве желаемой целевой аудитории.

В целом, в течение всей рекламной кампании могут смениться обстоятельства. Изменения на рынке могут отразиться на покупательской способности. Это тот фактор, на который сложно повлиять, поэтому компания может лишь регулярно отслеживать тенденции, чтобы вовремя вносить коррективы в рекламную кампанию для поддержания эффективности.

– Во–вторых, риск низкого качества трафика. Из–за высокой конкуренции и низкого качества рекламного объявления, оно может отражаться не в самых релевантных местах. Это снижает вероятность того, что его увидят и выполнят переход по ссылке. Поэтому важно регулярно следить за показателям, чтобы вовремя скорректировать рекламную кампанию для достижения поставленных целей.

– В–третьих, могут возникнуть сложности в отслеживании результатов. Недостаток СРТ заключается в том, что оплата производится именно за показы, а не за совершенные переходы по ссылке. То, что пользователи увидят объявление, ещё не гарантирует, что это сподвигнет их выполнить целевое действие. Поэтому компания может переплачивать за показы, но при этом не получать ожидаемого результата.

– В–четвертых, из–за высокой конкуренции данный подход может оказаться нерентабельным, так как вероятность того, что рекламу увидит целевая аудитория, снижается, а стоимость размещения наоборот растет. Ситуацию может усугубить сезонность, когда и без того большое количество предложений может увеличиться.

В целом, можно сделать вывод, что модель рекламы СРТ подходит компаниям, которые нацелены на повышение узнаваемости бренда за счет широкого охвата аудитории. Возможно, для них это один из этапов реализации маркетинговой стратегии.

В дальнейшем для улучшения результата стоит ввести и другие подходы, такие как CPC (Cost Per Click) или CPA (Cost Per Action), чтобы добиться большей эффективности.

Каким образом можно улучшить показатель CPT?

Чтобы рекламный бюджет не тратился напрасно, нужно прилагать усилия для того, чтобы улучшать показатели CPT (Cost Per Thousand Impressions). Тогда выбранная стратегия сможет себя оправдать и поможет добиться необходимых результатов в рамках маркетинговой стратегии.

Рассмотрим несколько способов, как можно улучшить СРТ.

– За счет оптимизации целевой аудитории.

Для этого нужно провести анализ целевой аудитории, составить портрет среднестатистического клиента и его модель поведения. Это позволит лучше понять его потребности и составить рекламное объявление таким образом, чтобы оно зацепило внимание пользователя.

Для улучшения результата необходимо сегментировать аудиторию. Это позволит персонализировать предложения и лучше настроить показ рекламы. Тогда возрастает вероятность того, что объявление увидит именно нужная целевая аудитория, что обеспечит рост органического трафика.

– За счет улучшения креатива и контента.

Контент должен быть креативным и привлекательным. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы тексты были читабельными и грамотными, а используемые изображения и видео качественными. Это поспособствует вовлечению пользователей. Тогда возрастет вероятность того, что целевая аудитория не только обратит внимание на рекламу, но и совершит переход по ссылке.

В условиях высокой конкуренции не стоит пренебрегать экспериментами с различными форматами. Чтобы не тратить время и деньги впустую, необходимо протестировать креатив на фокус–группе или узкой целевой аудитории, прежде чем выводить его в массы.

– Путем оптимизации размещения и бюджетирования.

Чтобы увеличить количество возможных просмотров рекламы, необходимо протестировать различные каналы коммуникации. Это позволит охватить как можно большую часть аудитории и понять, какой из выбранных вариантов дает наибольшую конверсию. В дальнейшем это позволит более эффективно распределять рекламный бюджет.

– Использование технологий и инструментов.

Для того, чтобы повысить эффективность интернет–маркетинга, рекомендуется использовать рекламные платформы с возможностью автоматизации управления ставками и оптимизации кампаний. Благодаря этому удается значительно снизить CPT.

При настройке рекламы нужно выстроить параметры таким образом, чтобы одно и то же рекламное объявление отражалось людям со схожими интересами и моделью потребительского поведения. Это позволит улучшить не только видимость рекламы, но и повысить вероятность отклика и совершения целевого действия.

– Анализ и обзор результатов.

Необходимо регулярно проводить анализ полученных результатов за разные периоды, чтобы оценивать, какие каналы и приемы лучше работают. Каждая рекламная кампания имеет свои цели, поэтому планы необходимо корректировать в соответствии с этим фактором. Исторические данные позволяют создавать наиболее эффективные стратегии, которые позволят быстро и экономно добиться желаемых результатов.

Важную роль играет и обратная связь от пользователей. Необходимо отслеживать реакцию аудитории, чтобы создавать рекламу, которая будет попадать в ее запросы и настроение. Это повышает шансы того, что объявление будет замечено.

Улучшение пользовательского опыта.

Стоит позаботиться и об оптимизации целевых страниц. Они должны корректно работать, иметь привлекательный вид и соответствовать ожиданиям пользователей. Также текст объявления должен содержать призыв к действию, чтобы увеличить конверсию не только по просмотрам, но и по переходам.

Также не стоит перегружать поле целевой аудитории чрезмерной нагрузкой рекламой, так как это может вызвать негативную реакцию вплоть до блокировки вашей рекламы.

Эти стратегии позволят улучшить не только показатели СРТ, но и другие подходы в интернет–маркетинге. Если использовать их в совокупности, то можно добиться наиболее эффективного результата. Однако стоит помнить, что следует применять только те метрики, которые соответствуют целям рекламной кампании, чтобы не вызывать путаницы из–за чрезмерности данных.