Директор по стратегии – это специалист, который несет ответственность за стратегические цели компании и развитие бренда. Он создает и внедряет в стратегию развития компании изменения и стратегические инициативы. Он отслеживает долговременное развитие компании и рост ее финансовых показателей.
Директор по стратегии напрямую взаимодействует с руководящим звеном компании для определения краткосрочных и долгосрочных целей. Он может обсуждать существующие идеи и варианты развития компании со следующими специалистами:
Генеральный директор. Генеральный директор – это руководитель, который отвечает за все процессы, происходящие в компании. Он несет ответственность за все аспекты развития компании, именно поэтому стратегические цели и все изменения в них необходимо согласовывать с генеральным директором. Генеральный директор также часто является публичным лицом, которое представляет компанию, и именно он чаще всего занимается коммуникациями с другими руководителями, ответственными за изменения в отдельных подразделениях.
Операционный директор. Этот специалист контролирует повторяющиеся ежедневные бизнес–процессы компании. Он вводит определенные правила работы в организации и управляет теми операциями, на которые стратегические планы и цели оказывают большое влияние. Именно поэтому директор по стратегии должен согласовывать с ним планы: дело в том, что операционный директор может объяснить, каким именно образом можно внедрить соответствующие изменения и как они повлияют на развитие компании.
Финансовый директор. Директор по стратегии должен обязательно советоваться с этим специалистом, так как финансовый директор несет ответственность за финансовые показатели компании. Он рассчитывает бюджет организации и создает финансовые планы. Финансовые планы должны согласовываться со стратегическими целями и отвечать им.
Директор по маркетингу. Этот специалист отвечает за продвижение компании, ее известность на рынке, он разрабатывает маркетинговые стратегии и отдельные рекламные кампании. Маркетинговые планы должны соответствовать стратегическим целям, поэтому директор по стратегии должен поддерживать постоянный контакт с директором по маркетингу.
Директор по технологиям. Этот специалист контролирует, какие технологии используются компанией при производстве продуктов. Он выбирает максимально эффективные технологии и занимается постоянным обновлением технологических решений. Директор по стратегическому развитию должен быть в курсе, какие именно технологии использует компания и какие технологические решения внедряются в бизнес–процессы, поэтому он должен постоянно коммуницировать с директором по технологиям.
Влияние Chief Strategy Officer на развитие компании
Директор по стратегическому планированию – это специалист, который помогает генеральному директору компании выстроить траекторию развития организации. В то время как на плечи генерального директора ложится управление всей компанией и представительство ее в СМИ и перед клиентами и партнерами. Но при этом компания должна постоянно развиваться, а продумывание и воплощение правильной стратегии развития бренда требует довольно большого количества времени.
Именно в таких случаях на помощь генеральному директору приходит директор по стратегии. Он помогает СЕО выбрать правильные стратегические цели, которые помогут бизнесу получить конкурентные преимущества. Некоторые компании, если у них нет возможности нанять отдельного специалиста по стратегическому развитию, пользуются услугами консультантов по развитию бизнеса, однако эти консультанты далеко не всегда готовы разобраться в особенностях конкретной организации настолько, чтобы разработать персонализированную стратегию развития.
Отличие директора по стратегии от директора по маркетингу
Директор по стратегии и директор по маркетингу – это не одно и то же, несмотря на то, что у этих должностей есть похожие обязанности. Оба специалиста работают со стратегическими планами и целями и опираются на ситуацию на рынке для того, чтобы создать конкурентоспособные идеи развития компании. Однако директор по стратегическому планированию занимается разработкой общего плана развития компании и несет ответственность за то, как именно происходит развитие бренда. Специалист по маркетингу же занимается исключительно разработкой стратегии продвижения компании. Он занимается исключительно маркетинговыми кампаниями и не думает о комплексном ее развитии.