Если все же так получилось, что метрика ARPU выдает низкие показатели, а общий доход бизнеса перестает расти (или уже перестал), то пора задуматься над способами исправления такой ситуации. В нашем тексте мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам исправить положение.
Измените цены на те направления, которые пользуются у ваших клиентов бОльшим спросом.
По мере роста вашего бизнеса, будут расти и потребности клиентов. Проведите анализ и выясните, какой сервис или какие ваши услуги нравятся пользователям больше всего.
Например, если клиент уже несколько раз продлевал помесячную подписку, можно предложить ему годовой план, в рамках которого он сможет сэкономить, так как тогда цена за месяц будет немного ниже.
Такая многоуровневая модель ценообразования – это хорошее решение для обеих сторон: отличный способ для клиента выбрать, за какие направления он готов заплатить больше, а для вас это возможность повысить ARPU.
2. Увеличение продаж с помощью пробной подписки или бесплатных «пробных» услуг
Сегодня это очень распространенное явление, которое позволяет потенциальному клиенту посмотреть и опробовать ваш сервис. В этот бесплатный пробный период вы можете включить часть функций вашего сервиса, а после того, как этот период закончится – предложить клиенту приобрести полную подписку, перечисляя все основные функции, которые станут доступны ему после этой покупки.
Если ваш бизнес связан с коммерческой деятельностью, то можно также пробовать объединять различные продукты в так называемые «пакеты», что увеличит среднюю стоимость заказа.
3. Сосредоточьтесь на ценных клиентах
Вычисляя ARPU, вы используете инструменты, которые также помогают узнать, какие пользователи наиболее активны и ценны для вашего бизнеса.
Например, представим двух пользователей. Один из них каждый месяц что–то приобретает у вас, но тратит всего 1000 рублей. Другой же покупает только два раза в год, но тратит 20 000 рублей. Конечно, у второго клиента будет более высокий показатель ARPU, а значит он будет более ценным для вашего бизнеса.
Со временем станет проще определять, какие клиенты могут принести бОльшую прибыль вашему бизнесу. А используя эти данные вы легко получите более высокий ARPU.