Вот такой формулой можно рассчитать LTV:
(Средний чек) X (Количество продаж за период времени) X (Количество периодов за все время жизни клиента)
«Периодом времени» при этом может быть месяц, год или любой другой интервал, который вас интересует. Обычно есть смысл брать за такой интервал год. Тогда во второй и третьей переменной у вас будет «количество покупок за год» и «среднее количество лет, которое клиент проводит с бизнесом».
Средний чек определить достаточно просто — вам нужно за определенный период узнать общую стоимость всех покупок и количество покупок («чеков»). Например, если за месяц клиент купил на 10.000 рублей, а всего транзакций было пять, то 2.000 рублей — это средний чек этого клиента (или клиентского сегмента).
Количество повторных продаж за период времени, или частота продаж — это то, как часто клиентом совершается покупка. Например, вы можете обнаружить, что в среднем у вашего клиентского сегмента покупка совершается 2 раза в месяц. Это и есть «частота покупок».
Время жизни клиента — это то, как долго вы дружите с клиентом. Вы можете обнаружить этот показатель по среднему значению, после которого клиенты уже ничего не покупают. Так вы можете сделать вывод, что в среднем продаж после этого количества периодов не будет. Например, это могут быть 12 месяцев (клиент покупает у вас в течение года).
Используя наш пример, мы можем посчитать LTV:
(2.000, средний чек) X (2, частота покупок) X (12, время жизни клиента) = (48.000, количество денег полученных за все время жизни клиента)
Если у вас подписной сервис с оплатой, например, раз в месяц, очевидно, что частота покупок у вас будет равна единице (больше клиент просто не может купить). Однако, ситуация меняется, если параллельно с подпиской вы делаете дополнительные продажи — тогда это значение может быть другим, и это надо учитывать, потому что это меняет стоимость клиента для вашего бизнеса.