Если вы обладатель ордена по настройке рекламы, то наверняка уже сталкивались с таким коэффициентом как ROMI, и не понаслышке знаете, насколько он важен в оценке эффективности рекламных кампаний.
Мы расскажем, что из себя представляет метрика ROMI и как с ней работать. Материал будет полезен как для тех, кто уже в процессе работы с коэффициентом, так и для тех, кто только начинает свой путь на поле беспощадной рекламы.
Знакомьтесь, ROMI (c англ. — Return on Marketing Investment) или по–дружески, Ромыч — показатель рентабельности рекламных кампаний. За счет него мы можем быстро и эффективно оценить окупаемость, рентабельность и возврат своих вложений. На картинке выше представлена формула расчета ROMI.
Прибыль — это доходы от инвестиций с вычетом затрат на маркетинг.
Затраты на маркетинг — общие расходы на маркетинг.
Формула работает таким образом:
- Вычисляем прибыль (как правило, это цена продажи за вычетом себестоимости)
- Из прибыли вычитаем затраты на маркетинг;
- Полученную сумму делим также на общие затраты;
- Умножаем на 100%;
- Готово — мы получили показатель ROMI.
Существует две формы ROMI:
Измеряется каждый потраченный рубль;
Помимо измерений, может служить для определения добавочной ценности маркетинга в общем процессе продвижения.