05 декабря, 2022 г.
6 отзывов, в среднем 5 из 5

Метрика ROMI: понимаем, учимся считать и повышать эффективно

ROMI (c англ. — Return on Marketing Investment) — показатель рентабельности рекламных кампаний. Засчет него мы можем быстро и эффективно оценить окупаемость, рентабельность и возврат своих вложений.
Получите все наши материалы — бесплатно
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

ROMI: понятие и формула расчета

ROMI (c англ. — Return on Marketing Investment) — показатель рентабельности рекламных кампаний. Засчет него мы можем быстро и эффективно оценить окупаемость, рентабельность и возврат своих вложений.

Какой ROMI считается нормальным?

Главное правило в оценке ROMI: если итоговая прибыль меньше 100% — кампания провальная. Если выше 100% — супер, кампания окупилась и принесла доход. Но бывает и так, когда показатель равен 100% — в случае с ROMI, это означает, что вы превысили свой доход в два раза и это тоже хороший результат.

Как повысить Return On Marketing Investment?

Используйте SEO, планируйте бюджет, работайте над показателем кликабельности, анализируйте цикл продаж

Получите наш Google–диск и Miro — бесплатно

ROMI: понятие и формула расчета

Если вы обладатель ордена по настройке рекламы, то наверняка уже сталкивались с таким коэффициентом как ROMI, и не понаслышке знаете, насколько он важен в оценке эффективности рекламных кампаний.

Мы расскажем, что из себя представляет метрика ROMI и как с ней работать. Материал будет полезен как для тех, кто уже в процессе работы с коэффициентом, так и для тех, кто только начинает свой путь на поле беспощадной рекламы.

Знакомьтесь, ROMI (c англ. — Return on Marketing Investment) или по–дружески, Ромыч — показатель рентабельности рекламных кампаний. За счет него мы можем быстро и эффективно оценить окупаемость, рентабельность и возврат своих вложений. На картинке выше представлена формула расчета ROMI.

Прибыль — это доходы от инвестиций с вычетом затрат на маркетинг.

Затраты на маркетинг — общие расходы на маркетинг.

Формула работает таким образом:

  • Вычисляем прибыль (как правило, это цена продажи за вычетом себестоимости)
  • Из прибыли вычитаем затраты на маркетинг;
  • Полученную сумму делим также на общие затраты;
  • Умножаем на 100%;
  • Готово — мы получили показатель ROMI.

Существует две формы ROMI:

  • Краткосрочная

Измеряется каждый потраченный рубль;

  • Долгосрочная

Помимо измерений, может служить для определения добавочной ценности маркетинга в общем процессе продвижения.

Какой ROMI считается нормальным?

На получении результата мы не останавливаемся. После того как вычислили показатель ROMI, нам необходимо понять насколько он хорош или плох. Для этого давайте рассмотрим на примере рандомных показателей.

Допустим, мы вложили в рекламу всего 1000 рублей (это наши общие затраты на маркетинг). Прибыль получилась — 6000 рублей. То есть мы в 6 раз превысили наши вложения.

Главное правило в оценке ROMI: если итоговая прибыль меньше 100% — кампания провальная. Если выше 100% — супер, кампания окупилась и принесла доход. Но бывает и так, когда показатель равен 100% — в случае с ROMI, это означает, что вы превысили свой доход в два раза и это тоже хороший результат.

Где брать данные для расчета?

Ах да, прежде чем считать нужно знать, на какие данные вы будете опираться для максимальной точности результата. Для этого подходят сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Но прежде чем пользоваться таким инструментами стоит учитывать все нюансы: возвраты товаров, телефонные продажи и др.

Как повысить Return On Marketing Investment?

Качество рекламной кампании = качество результата ROMI, поэтому стоит опираться на следующие рекомендации:

  • Используйте SEO — повышайте конверсию сайта, расширяйте семантическое ядро, оптимизируйте посадочную страницу;
  • Вдумчиво планируйте бюджет и анализируйте рекламные кампании;
  • Работайте над показателем кликабельности;
  • Анализируйте цикл продаж: что приводит к срыву сделок?

Кому и когда стоит использовать ROMI?

На первый взгляд может показаться, что этот показатель необходим только специалистам по настройке рекламе, знающим толк в цифрах и расчетах. Анн нет. Упрощенную форму ROMI можно и даже нужно применять маркетологам, чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и вовремя перераспределить бюджет. Так как одно из самых главных преимуществ метрики — это скорость и простота в использовании, работа с ней не составляет труда.

Если бы у нас спросили, что мы считаем основополагающим для оценки эффективности рекламной кампании, то мы бы не задумываясь ответили — метрика ROMI. Она однозначно наш личный рекомендасьон!