Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Первые продажи

Первые продажи - это продажи самым первым клиентам, “ранним пользователям”. В таких продажах получить информацию важнее, чем получить прибыль.

Опубликовано
Первые продажи First Sales
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Подавляющее большинство стартапов умирает в первый же год своей работы. Причина - заканчиваются деньги.

Для того, чтобы стартап мог жить, ему нужна прибыль. А значит, нужны продажи.

Но о каких продажах может идти речь, если у ваш продукт еще находится на этапе формирования идеи, или разработки?

Как мы покажем, несмотря на это, первые продажи могут и должны быть, и они могут быть частью общей стратегии разработки продукта. Разберем в этой статье, как можно сделать первые продажи частью вашей продуктовой стратегии.

Первые продажи в стартапе

Если у вас еще нет продукта, вам нужны первые продажи - как подтверждение, что ваш продукт нужен, что люди готовы им пользоваться и готовы платить. Если такого подтверждения нет, вы находитесь в ситуации повышенного риска - вы занимаетесь тем, на что не получили подтверждение о значимости.

Первые продажи - это максимально достоверный способ получить информацию о значимости продукта.

Для ранних продаж более значима информация, нежели деньги. Если вы получите нужную информацию о том, что для людей ценно, в долговременной перспективе вы выиграете значительно больше, чем быстро продав то, что людям на самом деле не очень-то нужно.

Первые продажи должны стать частью вашей стратегии разработки и развития продукта. Готовы ли люди покупать то, что вы создаете? Готовы ли они брать обязательства о покупке прямо сейчас?

Если человек говорит “Я непременно это куплю” - это не тот ответ, который мы ищем. В первых продажах в стартапе, даже если еще нет прототипа продукта, нужно искать готовность людей платить прямо сейчас.

Если люди не готовы платить - значит, для них ваше решение не настолько ценно. Это тоже важная информация. Значит, его нужно докрутить, нужно выявить более глубинные потребности потребителей, если они есть.

Получение обязательств как первая продажа

Не обязательно продажа должна быть как банковская транзакция. Под продажой в широком смысле можно понимать любое продвижение вперед, к сделке.

Любым таким продвижением является наличие обязательств. Это может быть обязательство о следующей встрече, обязательство представить вас другому человеку (например, ЛПР, или коллегам), обязательство испытать тестовый период прототипа и т.п.

Если обязательств нет - значит, первая продажа прошла неуспешно, ваш продукт не нужен, или клиент не может понять его важность. Нужно менять либо продукт, либо его позиционирование.

Не соглашайтесь на неясную ситуацию, когда клиент говорит вам ничего определенного. Подталкивайте к принятию решения. Не бойтесь этого. Если человек ответит отказом, вы можете прояснить, почему это так, и при необходимости изменить продукт. А может быть и так, что это и не ваш клиент вовсе!

Первые продажи с “сумасшедшими клиентами”

Ваши первые клиенты - сумасшедшие. Они хотят ваш продукт уже сейчас, для них это вопрос жизни и смерти. Они готовы платить, даже если в продукте есть косяки.

Стив Бланк называет некоторых первых клиентов “ранние евангелисты”. Они свято верят в ваш продукт. Они отличаются от тех людей, которые говорят спокойно: “Да, это проблема”. Они говорят иначе: “ЭТО УЖАСНО И Я ЗАПЛАЧУ ПРЯМО СЕЙЧАС, ЕСЛИ ВЫ ЧТО-ТО С ЭТИМ СДЕЛАЕТЕ”. У них есть явная боль и явная потребность.

Эти люди:

  • Столкнулись с проблемой
  • Знают, что у них есть проблема
  • Имеют деньги для решения
  • Уже сами пробовали решить проблему, как-то справлялись

Это значит ровно следующее.

Люди другого типа вряд ли будут у вас покупать, у вас с ними вряд ли будут первые продажи. Не вычеркивайте их из списка, но и не фокусируйтесь на них. Вам нужны “ранние евангелисты”, чтобы вы могли отточить на них свой продукт.

За эмоционально реагирующих на ваш продукт стоит держаться. Это редкие и ценные люди. Они максимально вероятные клиенты для ваших первых продаж.

Первые продажи строятся не столько на продукте и его качествах, сколько на людях и их эмоциональной вовлеченности.

Наша команда LeadStartup желает вам успеха в первых продажах и развитии вашего продукта. Присоединяйтесь к нам!

group 2 equalizer 5
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.