Прекрасный ответ – Flickr. В 2004 году он разрабатывался в виде онлайн–игры с чатами и обменом фото. А потом превратился в полноценный сервис для хранения фотографий и их обсуждения. Позднее стал своеобразной социальной сетью для фотографов.
Как так вышло? При его разработке велось общение с рынком и заказчиками. И разработчики корректировали свой путь. На стадии внедрения они попали в брешь восприятия, осознали, что игра никому не нужна, переосмысли свой продукт, а затем пришли к успеху.
1. Инноваторы – активно используют новую технологию, часто просто из–за интереса к ней, даже в ущерб преимуществам
2. Ранние пользователи – первые используют технологию из–за даваемых ей преимуществ
3. Раннее большинство — полагаются на других для получения практических советов
4. Позднее большинство – не интересуются технологией как таковой, покупают стандарт де факто
5. Поздние пользователи (отстающие) – не хочет ничего знать о технологии, опасается её и использует, когда не остаётся никакого выбора