Просто начав измерять ключевые показатели ценности вы можете создать определённые улучшения, потому что имеющиеся возможности для улучшений сразу станут видны. Использование более системного подхода может улучшить результаты, позволяя
организациям постоянно учиться и повышать ценность, извлекаемую из инвестиций в разработку программного обеспечения. Для реальных и долгосрочных улучшений запустите нижеописанный цикл обучения.
Количественно определите ценность
Первым шагом в цикле обучения ДМ является количественное определение ценности в виде ключевых показателей ценности. Такой процесс сам по себе может быть ценным для организации, потому что создает прозрачность вокруг объекта оптимизации.
Измерьте ваши ключевые показатели ценности
Следующим шагом в цикле обучения ДМ является определение начальных или базовых значений для интересующих ключевых показателей. Этот шаг обеспечивает первоначальное представление о жизнеспособности продукта и способности организации его поставлять. Кроме того, в результате будет создана прозрачность в отношении сильных и слабых сторон этого продукта.
Выберите области для улучшения
Имея четкое представление о текущей организационной ценности и понимание показателей, которые ее описывают, руководители организаций теперь могут принимать информированные решения о том, в каких областях изменения принесут наибольшую ценность.
Не пытайтесь в рамках одного цикла улучшений воздействовать сразу на слишком много областей. Намного лучше вносить небольшие инкрементальные изменения и затем быстро измерять результат, чем откладывать улучшение и измерение, меняя слишком много факторов сразу. Изменение нескольких факторов одновременно может также создавать проблемы при попытке установить причинно–следственную связь между полученными результатами и собственно произведенным изменением. Короткие циклы с небольшим количеством изменений являются наиболее эффективным способом устойчивого улучшения организационной гибкости.
Проведите реальные эксперименты по улучшению выбранной области
После определения области, требующей улучшения, выберите несколько практик, которые, по вашему мнению, улучшат показатели ценности в выбранной области и запустите эксперимент. Например, организация–разработчик программного обеспечения, которая хочет повысить качество, может сосредоточиться на уменьшении ключевого показателя ценности, связанного с дефектами. Для увеличения процента покрытия кода тестами и повышения внимания к качеству работы команд разработчиков она может принять решение попробовать применить практики «Сначала тесты».
Оцените результаты
После того, как результаты эксперимента измерены, их следует сравнить со значениями показателей, которые были получены до внесения изменений. Если в результате
эксперимента показатель улучшился, то изменение сохраняется, в противном случае пробуются другие изменения. Цикл обучения продолжается до достижения желаемых результатов в ключевой области ценности.