Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите материалы тренингов — бесплатно, через Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Управление Рисками 🤚😈
Управление Рисками 🤚😈
Управление Рисками 🤚😈

Управление Рисками

Что такое управление рисками и почему это так важно?

Управление рисками и почему это так важно?

Управление рисками – это процесс выявления, оценки и контроля угроз прибыли организации. Причины возникновения рисков могут иметь разный характер:

  • финансовая неопределенность,
  • юридические обязательства,
  • ошибки стратегического управления,
  • аварии и стихийные бедствия.

В современное время компании особое внимание уделяют ИТ–безопасности, чтобы предупредить риски, связанные с данными. В результате план управления рисками включает в себя процессы по выявлению угроз и контролю цифровых активов, в которых содержатся частные корпоративные данные, личная информация клиентов и интеллектуальная собственность.

Каждый бизнес сталкивается с риском неожиданных событий, которые могут стоить компании денег или привести к ее окончательному закрытию. Управление рисками позволяет организациям минимизировать риски и подготовиться к неожиданностям, сохранив дополнительные денежные средства на чрезвычайные ситуации.

управление рисками

Почему важно контролировать риски?

Создавая план управления рисками и рассматривая риски до их возникновения, организация может не только сэкономить бюджет, но и защитить свое будущее. Способность понимать и контролировать риски позволяет организациям быть более уверенными в своих деловых решениях. Строгие принципы корпоративного управления, в которых особое внимание уделяется управлению рисками, могут помочь компании достичь своих целей.

Управление рисками позволяет:

  • Создавать безопасную рабочую среду для всех сотрудников и клиентов.
  • Повышать стабильность деловых операций.
  • Снижать юридическую ответственность.
  • Обеспечивать защиту от природных катаклизмов.
  • Защищать активы от потенциального вреда.
  • Определить потребности организации в страховании, чтобы компания могла сэкономить на ненужных страховых взносах.
Стратегия управления рисками

Управление рисками – это непростой процесс, для его разработки и правильного функционирования должна быть предусмотрена стратегия. Вот некоторые шаги, которые могут помочь в управлении рисками.

  • Установите контекст (проанализируйте ситуацию на рынке, чтобы определить всевозможные риски, установите критерии, которые будут использоваться для оценки риска).
  • Выявление рисков (определите потенциальные риски, которые могут принести вред компании).
  • Анализ (определите тип риска и вероятность его возникновения).
  • Оценка (оцените вероятность возникновения риска и примите решение, сможет ли компания принять последствия риска).
  • Снижение рисков (оцените наиболее вероятные риски и начните разрабатывать план по их снижению).
  • Мониторинг (постоянно отслеживайте новые и существующие риски, постоянно совершенствуя процесс управления рисками).
  • Консультация (консультируйтесь с акционерами и партнерами по поводу управления рисками, внутренние и внешние партнеры должны участвовать и в моменты уязвимости бизнеса).

Ваш план в управлении рисками должен отвечать на следующие вопросы:

  • Что может пойти не так?
  • Как риски могут повлиять на компанию?
  • Какие шаги можно предпринять для предотвращения рисков?
  • Как восстановить бизнес, если риска избежать не удалось?
  • Существует ли денежный резерв на случай возникновения риска?

 система управление рисками

Стратегии управления рисками
  • Избежание риска

Данная стратегия предназначена для отражения большого количества угроз, дабы избежать дорогостоящих последствий для бизнеса.

  • Сокращение рисков

Данный метод корректирует определенные аспекты общего плана проекта, путем сокращения его объемов. Простыми словами: создается определенный бюджет путем экономии некоторых аспектов проекта, который используется в случае возникновения рисков.

  • Разделение рисков

Способ позволяет разделять риски между несколькими участниками проекта или бизнес–партнерами. Соответственно объем ресурсов на покрытие риска снижается.

  • Сохранение риска

Данной стратегией пользуются, когда компания решает, что риск может быть выгоден для бизнеса. Тогда принимается решение сохранить риск. Компании часто сохраняют определенный уровень риска, если ожидаемая прибыль от проекта превышает стоимость его потенциального риска.

 методы управление рисками

Ограничения

Мы выяснили, что сохранение рисков и управление ими может быть выгодной практикой для бизнеса. Но нужно учесть некоторые ограничения. Многие методы анализа рисков требуют изучения огромного количества данных, а такой обширный сбор данных может быть дорогостоящим, и его надежность не гарантируется.

Следующее ограничение – отсутствие аналитических знаний и времени. Да, сейчас существует современные компьютерные программы, которые могут анализировать и ситуацию на рынке, и вероятность возникновения рисков, но анализ этих данных требует высококвалифицированного персонала. Также часто не хватает времени, чтобы провести качественную проверку этих исследований.

Другие ограничения включают:

  • Ложное чувство стабильности (компания может быть не готова к рискам, когда долгое время находится в состоянии стабильности и не подвергается рискам).
  • Иллюзия контроля (стратегии управления рисками могут организациям дать ложное убеждение, что они могут оценить каждую вероятность возникновения риска и предотвратить его).
  • Неспособность увидеть общую картину (к сожалению, управление рисками еще недостаточно развито, не имеет достаточно опыта для проведения качественных оценок ситуации на рынке).

 управление рисками проекта

Стандарты управления рисками

ISO рекомендует следующие принципы в управлении рисками:

  • Процесс управления должен иметь ценность для организации;
  • Он должен влиять на общий процесс принятия решений в компании;
  • Он должен учитывать любую неопределенность;
  • Он должен быть структурирован;
  • Он должен быть основан на наилучшей доступной информации;
  • Он должен быть адаптирован к проекту;
  • Он должен учитывать человеческий фактор;
  • Он должен быть прозрачным;
  • Он должен постоянно меняться.

Стандарты ISO или другие подобные стандарты были разработаны во всем мире, чтобы помочь организациям систематически внедрять передовые методы управления рисками.

Цель стандарта – установить универсальные процессы для эффективной реализации стратегий управления рисками.

Количество отзывов (рецензий) 1
Средний рейтинг рецензии 5
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
15 января
14 910 рублей Скидка -29%
15 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
18 января
14 910 рублей Скидка -29%
18 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
2 790 рублей Скидка -80%
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
19 января
14 910 рублей Скидка -29%
19 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
20 января
14 910 рублей Скидка -29%
22 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
21 января
14 910 рублей Скидка -29%
25 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
22 января
14 910 рублей Скидка -29%
26 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
25 января
14 910 рублей Скидка -29%
1 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
26 января
14 910 рублей Скидка -29%
2 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
27 января
14 910 рублей Скидка -29%
3 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
28 января
14 910 рублей Скидка -29%
4 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
29 января
14 910 рублей Скидка -29%
5 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
1 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
10 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
2 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
11 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
3 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
12 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
4 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
15 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
5 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
16 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
8 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
17 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
9 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
18 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
10 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
19 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
11 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
22 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
12 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
23 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
16 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
24 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
17 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
25 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
26 марта
14 910 рублей Скидка -29%
12 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
29 марта
14 910 рублей Скидка -29%
13 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
14 мая
14 910 рублей Скидка -29%
14 июня
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%