Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 44 equalizer 5

Калькулятор юнит–экономики 🧮 — модель, таблица и руководство по формулам

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Юнит-экономика (unit economics) — метод экономического моделирования, используемый для определения прибыльности бизнес-модели путём оценки прибыльности единицы товара или одного клиента за весь период его жизни.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Прибыль – основная цель любого бизнеса

Калькулятор юнит–экономики Любое решение должно помогать зарабатывать деньги: нанять/уволить сотрудника, заплатить/продинамить поставщика, купить/не купить бумагу для принтера. Сотни решений, принимаемых ежедневно.

Но, как показывает практика, большинство решений принимается безосновательно. Многие до сих пор ведут бизнес, опираясь на своё чутьё. Это не плохо, если вы верите в интуицию. Но на эти решения впустую тратятся деньги. Из–за этого и умирает 90% компаний – средства рано или поздно кончаются. Для своего же спокойствия всегда всё проверяйте на цифрах.

Вот как большинство видит достижение успеха:

юнит экономика калькулятор

Первый путь — идеальный. Но так, к сожалению, бывает очень редко. Второй путь — долгий и тернистый, явно не наш вариант. Двигаться же по третьему пути помогает юнит–экономика — инструмент, который позволяющий принимать верные решения в бизнесе.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Юнит–экономика показывает, как бизнес зарабатывает с потока пользователей

Схема работы бизнеса: на входе принимаем пользователей, которые проходят через “чёрный ящик” бизнеса, после приносят деньги. При этом помним, что деньги бывают как со знаком плюс, так и со знаком минус.

формула юнит экономики

Согласно этой схеме

много

пользователей принесут

много

денег, а люди приходят через сарафанное радио. Но по такому принципу невозможно масштабироваться. Поэтому приходится платить за маркетинг. И тогда устройство продукта немного усложняется.

модель юнит экономики

Маркетинг приводит лишь пользователей, а не покупателей/клиентов. Пользователь становится покупателем, когда подключается работа по конвертированию

Если будем знать, какую сумму мы потратили на каждого посетителя, который попал в наш «чёрный ящик», и рассчитаем, сколько он принёс денег, то мы можем рассчитать объём денег, приносимых бизнесом с потока пользователей.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Формулы юнит–экономики

Ничего сложного в них нет, достаточно разобраться в терминологии. Переведём “Устройство продукта” в математический вид

UA * (ARPU – CPA) = GP UA * (ARPPU * C1 – CPA) = GP (формула Красинского)

где, UA (User Acquisition) — число пользователей в потоке ARPU (Average Revenue Rer User) — сумма денег, которую приносит каждый пользователь в потоке ARPPU (Average Revenue Rer Paying User) — доход с одного платящего пользователя за некоторый промежуток времени C1 (Conversion 1) — конверсия в первую покупку CPA (Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного пользователя в поток GP (Gross Profit) — выручка

Красинский – продукт–директор LinguaLeo. Он выписал все задачи, стоящие перед командой. И ему нужно было принять решение, какие задачи делать, а какие нет. Так он разработал формулу, которая позволила ему понимать: “Как изменится выручка, если сделаю это?”

Чтобы узнать, какая текущая ситуация с бизнесом, необходимы четыре показателя:

  • User Acquisition

  • C1

  • Cost Per Acquisition

  • ARPU или APRRU

Важно знать метрики продукта, влияющие на его рост. Понятно, что если ARPU меньше CPA, то никакого роста не будет. В таком случае масштабирование аудитории приведёт к увеличению убытков.

C1 = (Buyers / UA) * 100% ARPPU = (Average Price – COGS) * APC – 1st-COGS ARPU = ARPPU * C1

где, COGS (Costs Of Good Sold) — затраты на обеспечение продажи 1st-COGS — затраты на первую продажу ARC — среднее число сделок на клиента

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Что такое COGS и 1st-COGS?

COGS

Это стоимость самого товара + все затраты, связанные с единичной продажей. Например, доставка клиенту или эквайринг. Но в эту сумму не входят затраты на маркетинг.

1st-COGS

То же самое, что и COGS, но только в срезе первой покупки. Например, в В2С – это стоимость Wi-fi роутера. Провайдер купил роутер и отдал нам. И если мы разорвём договор раньше определённого срока, то провайдеру нужно включить в договор компенсационную выплату, чтобы он не ушёл в минус. А в В2В – это премия менеджеру: “Приведёшь клиента – получишь премию 20% со сделки”.

Когортный анализ

Важной метрикой при расчете юнит–экономики является ARPPU. Если мы просто разделим общую выручку за выбранный период (месяц) на количество клиентов, то в расчёт попадут как старые, ранее привлечённые клиенты (которые могли заказать товары ещё раз), так и новые клиенты.

Со средним чеком проблем обычно не возникает. А вот измерить количество повторных покупок — сложно. Чтобы разобраться, понадобится когортный анализ.

Когортный анализ — метод анализа эффективности бизнеса. Суть в том, чтобы анализировать поведение групп людей, объединённых по какому–либо признаку (часто – по времени).

Когорта – это группа покупателей, сформированная по выбранному признаку. Обычно – по месяцу, когда этот покупатель был первый раз привлечён. Это может быть месяц регистрации, первой покупки или посещения сайта.

Две когорты – новые и старые пользователи – ведут себя по–разному. Юнит–экономика принципиально работает с новыми. Потому что старые уже включены в расчёты через показатель АРС

Выбираются конкретные показатели, по которым будет проводиться анализ:

  • длительность всех сеансов выбранной группы

  • общее количество принесенного дохода

  • изменение количества пользователей по времени

  • количество просмотров страниц сайта

  • средний доход по одному клиенту

  • среднее число сеансов сайта на одного пользователя

  • среднее число просмотров страниц сайта на одного пользователя

  • среднее число транзакций на одного человека

Также есть коэффициент удержания клиентов, который выражается в процентном соотношении людей из когорты, вернувшихся на сайт после первого посещения.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд