Плохие новости — это неприятно. Не очень хочется слышать, что продукт, который вы придумали и разрабатываете, на самом деле не так уж нужен, или не нужен совсем.
Но если реальность такова, и вы общаясь с людьми понимаете, что то, что вы придумали (или, к сожалению, уже создали), на самом деле не нужно, или не так нужно, чтобы люди за это платили и эта история была прибыльной — важно войти в контакт с этой информацией.
Возможно, дело в позиционировании. Но если дело не в нём, а в продукте — это вы можете понять в результате общения с клиентами, и глубинных интервью, которые реализуются в методологии Customer Development — значит, нужно менять продукт.
Это, конечно, значит, что от этого продукта придётся отказаться.
Абсолютно всем тяжело признавать бесперспективность идей и ошибочность решений. И это нормально.
Конечно! Вы же придумали что–то важное. Часто за генерацией идеи может стоит серьезная работа.
Тем не менее, если вы продолжаете биться в стену — такую как, например, отсутствие продаж при явном понимании вашего продукта — стоит максимально быстро принять во внимание эту информацию, и принять верное решение.
Чтобы потеря времени и денег была минимизирована, мы в LeadStartup всегда рекомендуем при запуске нового продукта применять методологию Lean Startup (бережливого запуска). И, конечно же, общаться с клиентами, выявляя наличие и значимость их потребностей, связанных с потенциальным продуктом.
Сложно относится спокойно к плохим новостям, которые появляются на этапе, когда вы уже вложились в бизнес. Здесь самое лучшее что можно сделать — это не смотря на эмоции принимать верные решения.
Если же мы говорим о запуске продукта или проекта, здесь больше возможностей к тому, чтобы даже любить плохие новости. Ведь через них вы освобождаете себя от потерь, которые могли бы понести, если бы начали вкладываться в бесперспективную историю.