Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 41 equalizer 5

Риски стартапа ⚠️ — ТОП самых распространенных проблем и рисков стартапов

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Риски стартапа могут быть продуктовыми - связанными с продуктом и зависящими от него, и рыночными - зависящими от потребителя. Разберемся, как отделять одно от другого и зачем.

Мы в LeadStartup разделяем два типа рисков.

Продуктовый риск: сможем ли мы создать продукт? Сможем ли мы его развить? Будут ли им постоянно пользоваться?

Рыночный риск: клиентам это нужно? Они за это заплатят? Достаточно ли их много?

Мы обсудим типичные риски стартапа, и как их избежать, общаясь с клиентами о продукте вашего стартапа.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Самый распространенный риск стартапа

Чаще всего мы имеем дело с рисками старапа второго типа. Люди создают продукты, которые никому не нужны, создают труп. Эта проблема связана с тем, что предприниматели, менеджеры и владельцы продуктов не применяют технологии Lean Startup (бережливого стартапа) и Customer Development (развития потребителей).

Создание продукта, который никому не нужен — главная причина смерти стартапов. И это не только наше наблюдение — многочисленные масштабные исследования подвтерждают наш опыт.

риски стартапа

В результате происходит следующее — команда долгое время работает над продуктом, вкладывает в него много ресурсов и добавляют множество функций, после чего выясняется, что продукт никому не нужен.

Чтобы этого избежать, мы всегда для работы со стартапами, особенно инновационными и со сложными продуктами, проводим интервью с потенциальными клиентами, чтобы “кристаллизовать” идею и концепт продукта. Часто мы даже проверяем гипотезу о продаже — пробуем продать продукт еще до того, как он создан. Ведь если он не продается сейчас, нет никаких гарантий, что он будет продаваться потом, когда он уже создан.

Эти действия помогают снизить этот важный риск стартапа — вкладывание ресурсов в ненужный продукт.

Важно помнить, что мы можем быть на 100% уверены в том, что продукт нужен, что он важен, что он будет продаваться. Но мы считаем, что правильно принимать решения на основе реальности, и неправильно — на основе своих ощущений. Ощущения могут лгать, реальность и факты — не лгут.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Объективный риск стартапа — время и внимание

Реальность такова, что мы не можем уделять всем вещам одинаковое количество времени и внимание. Это особенно касается основателей стартапов. Когда вы создаете новый продукт, у вас максимально возможный спектр выборов и решений — куда направить внимание, что развивать в первую очередь, чем заниматься.

Важно уметь расходовать время и внимание бережно.

Вот несколько идей, как это можно сделать.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Откажитесь от формальностей

Часто, чтобы начать общаться с клиентами и узнавать у них что–то важное, предприниматели назначают встречи.

Это хорошо и правильно. Без встреч и общения не будет понимания ценности вашего продукта. Вам нужно задавать как можно больше вопросов.

Но необязательно делать эти встречи формальными, назначать конкретный день и время для встречи. Особенно, если вы можете поговорить прямо здесь–и-сейчас.

Золотое правило: вы получите больше информации и пользы, если будете действовать быстрее и неформально. Так вы снимите риск стартапа, связанный с вашим временем и вниманием.

Вас окружают люди. Скорее всего, многие из них могут быть вашими потенциальными клиентами.

Если вы видите, что это так — попробуйте сразу начать задавать вопросы, которые вам интересны. Не нужно оттягивать общение и формализовывать его — это скучно собеседнику и тяжело для вас, ведь вы потратите время на планирование и поездки. Начинайте говорить как можно раньше.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Берите обязательства, игнорируйте лесть

Есть целый ряд признаков, указывающих на повышенный риск стартапа, который вы обсуждаете с потенциальными клиентами:

  • Множество безрезультатных контактов;

  • Комплименты;

  • Отсутствие договоренностей о следующих шагах;

  • Впечатление, что встречи прошли “нормально”;

  • Отсутствие обязательств, вложений ресурсов со стороны клиента

Последний пункт, пожалуй, можно считать ключевым.

Обязательства со стороны клиента указывают на то, что они серьезны. Если вы слышите комплименты, или у вас просто складывается впечатление, что все хорошо — это не то, на чем можно принимать решения о развитии стартапа.

Если же вам удается договориться с клиентом об обязательстве — например, воспользоваться продуктом — значит, клиент готов вкладываться, значит, для него это действительно представляет ценность.

Если к вам относятся хорошо, это не значит, что продукт вашего стартапа нравится.

Берите обязательства. Не доверяйте хорошим словам, которые не превращаются в действия — хорошие слова люди могут говорить, просто чтобы порадовать и поддержать вас.

Каждая встреча либо успешна, либо провальна. Обязательство свидетельствует об успехе, отсутствие обязательства — о провале.

Если вы будете общаясь с потенциальными клиентами проверять их готовность брать обязательства, вы сможете увидеть все риски стартапа и продукта, который вы разрабатываете.

А увидев их, вы сможете скорректировать продукт или его позиционирование таким образом, чтобы он был успешен не только в теории, но и на рынке.

Чем грозит для вас или бизнеса, который вы развиваете, принятие неверных решений?

  • Вложение денег, времени и сил в продукт, который никому не нужен

  • продукт должен быть создан к конкретному сроку

  • Отсутствие возврата инвестиций — убыточное производство

Всего две причины, но это то, чего хотелось бы избежать, верно?

Разберем две главные ошибки стартапов (как в России, так и за рубежом), чтобы научиться их избегать, и строить такой бизнес и создавать только такие продукты, которые выживают и приносят прибыль.

Не игнорируйте плохие новости

Плохие новости — это неприятно. Не очень хочется слышать, что продукт, который вы придумали и разрабатываете, на самом деле не так уж нужен, или не нужен совсем.

Но если реальность такова, и вы общаясь с людьми понимаете, что то, что вы придумали (или, к сожалению, уже создали), на самом деле не нужно, или не так нужно, чтобы люди за это платили и эта история была прибыльной — важно войти в контакт с этой информацией.

Возможно, дело в позиционировании. Но если дело не в нём, а в продукте — это вы можете понять в результате общения с клиентами, и глубинных интервью, которые реализуются в методологии Customer Development — значит, нужно менять продукт.

Это, конечно, значит, что от этого продукта придётся отказаться.

Абсолютно всем тяжело признавать бесперспективность идей и ошибочность решений. И это нормально.

Конечно! Вы же придумали что–то важное. Часто за генерацией идеи может стоит серьезная работа.

Тем не менее, если вы продолжаете биться в стену — такую как, например, отсутствие продаж при явном понимании вашего продукта — стоит максимально быстро принять во внимание эту информацию, и принять верное решение.

Чтобы потеря времени и денег была минимизирована, мы в LeadStartup всегда рекомендуем при запуске нового продукта применять методологию Lean Startup (бережливого запуска). И, конечно же, общаться с клиентами, выявляя наличие и значимость их потребностей, связанных с потенциальным продуктом.

Сложно относится спокойно к плохим новостям, которые появляются на этапе, когда вы уже вложились в бизнес. Здесь самое лучшее что можно сделать — это не смотря на эмоции принимать верные решения.

Если же мы говорим о запуске продукта или проекта, здесь больше возможностей к тому, чтобы даже любить плохие новости. Ведь через них вы освобождаете себя от потерь, которые могли бы понести, если бы начали вкладываться в бесперспективную историю.

Выясняйте значимость проблемы

Любой продукт решает какую–то проблему. У ваших пользователей — действующих и будущих — есть проблемы и сложности, которые они хотят решить.

Тем не менее, значимость этих проблем может быть очень разной.

Это различие проблем на значимые и незначимые, между которым есть огромное количество промежуточных вариантов, является критичным в вопросе принятия решения о покупке.

Систематичные игнорирования степеней значимости проблемы в случае с проблематикой, которую решает бизнес — это важнейшие ошибки стартапа.

За значимые вещи мы готовы вкладываться деньгами. За незначимые — не готовы. Всё достаточно просто.

Именно на значимости проблемы нужно сфокусироваться, а не на её наличии как таковом. Наличие проблемы — это не гарантия покупки.

Гарантия покупки вашего продукта — это высокая значимость проблемы, осознание возможности её решения через ваш продукт и приемлемая стоимость этого решения.

Ценообразование — это отдельный вопрос. Но ясно одно — решение, которое не является значимым, не заслуживает того, чтобы вкладывать в решения какие–либо деньги вообще.

Резюме

Игнорирование плохих новостей и игнорирование значимости проблемы для пользователей вашего продукта — основные, самые распространенные ошибки стартапа.

Если вы будете внимательны к тому, что говорят вам пользователи на этапе проведения Customer Development, вы избежите этих типичных ошибок и найдете ту гипотезу продукта, развитие которой приведет к прибыли и возврату инвестиций.

Игнорирование же этих факторов может повлечь за собой ошибки, результат которых — создание ненужного продукта, или продукта, за который не платят, потеря денег и времени.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд