Есть целый ряд признаков, указывающих на повышенный риск стартапа, который вы обсуждаете с потенциальными клиентами:
Множество безрезультатных контактов;
Комплименты;
Отсутствие договоренностей о следующих шагах;
Впечатление, что встречи прошли «нормально»;
Отсутствие обязательств, вложений ресурсов со стороны клиента
Последний пункт, пожалуй, можно считать ключевым.
Обязательства со стороны клиента указывают на то, что они серьезны. Если вы слышите комплименты, или у вас просто складывается впечатление, что все хорошо — это не то, на чем можно принимать решения о развитии стартапа.
Если же вам удается договориться с клиентом об обязательстве — например, воспользоваться продуктом — значит, клиент готов вкладываться, значит, для него это действительно представляет ценность.
Если к вам относятся хорошо, это не значит, что продукт вашего стартапа нравится.
Берите обязательства. Не доверяйте хорошим словам, которые не превращаются в действия — хорошие слова люди могут говорить, просто чтобы порадовать и поддержать вас.
Каждая встреча либо успешна, либо провальна. Обязательство свидетельствует об успехе, отсутствие обязательства — о провале.
Если вы будете общаясь с потенциальными клиентами проверять их готовность брать обязательства, вы сможете увидеть все риски стартапа и продукта, который вы разрабатываете.
А увидев их, вы сможете скорректировать продукт или его позиционирование таким образом, чтобы он был успешен не только в теории, но и на рынке.
Чем грозит для вас или бизнеса, который вы развиваете, принятие неверных решений?
Вложение денег, времени и сил в продукт, который никому не нужен
продукт должен быть создан к конкретному сроку
Отсутствие возврата инвестиций — убыточное производство
Всего две причины, но это то, чего хотелось бы избежать, верно?
Разберем две главные ошибки стартапов (как в России, так и за рубежом), чтобы научиться их избегать, и строить такой бизнес и создавать только такие продукты, которые выживают и приносят прибыль.