
Декомпозиция помогает
Упростить задачу и избежать прокрастинации. Понять, реально ли это. Составить пошаговый план. Понять, хватит ли ресурсов.

Как провести декомпозицию (v2)
Начинаем с выбора задачи или цели. Затем продумываем, какие шаги нужно осуществить, чтобы все получилось. Записываем их. Это будут цели второго порядка.

Декомпозиции по Agile
Декомпозиция — это по сути часть Скрам–метода. Основная задача Scrum — поставлять заказчику продукт по частям и регулярно получать от него обратную связь. Тот самый принцип вертикальной декомпозиции. Именно он используется в Agile чаще всего.


Зачем нужна декомпозиция?
Когда человек приступает к какому–то делу, то автоматически разбивает его на этапы или хотя бы выделяет то, что нужно сделать в первую очередь. Например, задача: купить новую машину. Разбиваем ее на этапы: определить бюджет, промониторить рынок, провести тест–драйв выбранных моделей, оценить старый авто по трейд ин, сдать его, оформить кредит, получить новую машину. Весь этот процесс называют декомпозицией. И особенно важно проводить его в IT–стартапах, но не помешает декомпозиция и в обычной жизни.
Декомпозиция — это разделение крупного проекта на мелкие части. Ее используют в IT, в бизнесе, в тайм–менеджменте. Декомпозиция показывает бизнес–модель. Она про цифры.
В разных сферах этот способ помогает:

Как провести декомпозицию
Начинаем с выбора задачи или цели. Затем продумываем, какие шаги нужно осуществить, чтобы все получилось. Записываем их. Это будут цели второго порядка.
А что нужно сделать, чтобы осуществить их? Опять расписываем все по этапам. Это будут цели третьего порядка.
Такую процедуру нужно повторить необходимое количество раз. К примеру, если нужен план ежедневных задач, то нужно максимально детализировать декомпозицию. Разделять все на короткие задачи, которые будут занимать от 15 минут в день до 2-х часов.
Удобнее всего разделять цель на мини–задачи в формате ментальных карт. Создавать их можно в бесплатных программах: X-mind, Freemind.

Ошибки декомпозиции

SMART–критерии в декомпозиции
SMART — это особая техника постановки задач. Если ее применять, то планировать и достигать результата будет намного легче и понятнее.
В аббревиатуре SMART каждая буква имеет свое значение.
Цель: хочу прочитать Гарри Поттера в оригинале без словаря. Все конкретно и понятно.
Цель: пойти на курсы UX–дизайнера и пройти стажировку в компании, чтобы убедиться, что это мое.

Декомпозиция в IT
В IT чаще используют вертикальную декомпозицию проекта. В ней каждый блок задач можно реализовать и продемонстрировать заказчику. Он видит, что работа идет, понимает, в каком направлении и сразу может внести правки, сменить курс, если это необходимо.
Кроме того, каждый такой блок задач — это ценность (деньги/отношение клиентов) для компании. Следовательно, у них самый высокий приоритет на выполнение.
Разделение задач на блоки позволяет привлечь к их выполнению разных специалистов. Если появятся сложности во взаимодействии, то их можно будет выявить и скорректировать на старте.
Проще говоря, декомпозиция в IT дает понимание:
К примеру, в веб–студию поступает заявка: сделать функционал покупки товара для интернет–магазина по продаже цветов. Не очень понятно, что именно нужно сделать, правда?
Проведем декомпозицию и разложим эту большую задачу на мелкие составляющие:

Декомпозиции по Agile (v2)
Декомпозиция — это по сути часть Скрам–метода. Основная задача Scrum — поставлять заказчику продукт по частям и регулярно получать от него обратную связь. Тот самый принцип вертикальной декомпозиции. Именно он используется в Agile чаще всего.
При вертикальной декомпозиции каждая конечная пользовательская история несет в себе большую ценность для бизнеса. Такие задачи можно сравнивать друг с другом и приоритезировать.
Пользовательские истории (они же User Story) описывают пожелания заказчика, то, для чего продукт нужен пользователям.
Выделяют 5 подходов к декомпозиции на основе User Story:
Возьмем для примера интернет–магазин. В нем мы выделим роли: владелец, администратор и покупатель. И на их основе поставим задачи (декомпозируем). Так, для владельца интернет–магазина важен функционал по созданию и удалению товаров / услуг в каталоге, просмотр и редактирование описаний. Администратору также нужен просмотр и редактирование описаний товаров, плюс он должен иметь возможность обрабатывать заявки и комментарии клиентов. Сам клиент хочет просматривать описания товаров / услуг и заказывать их. С такой декомпозицией сразу становится понятно, какие функции нужны и их приоритет. Так, на первом этапе будет достаточно базового набора для каждой роли. А затем функционал можно расширять и дополнять.