Сходить за хлебом — простой проект. Его сложно провалить: закрыт магазин, вы идете в соседний. Чтобы хлеб был свежий, внимательно его осматриваете и проверяете дату изготовления.
Сделать сайт — проект сложный. Его разбивают на несколько задач, у каждой свой срок и много этапов согласований. Но даже тщательная подготовка, не исключает того, что все будет не по плану.
Николай Товеровский, преподаватель Школы «Бюро Горбунова» и автор книги «Управление проектами, людьми и собой», приводит примеры из своей рабочей практики. В бюро обратился поставщик французского детского питания для новорожденных. Для питания придумали название, нарисовали логотипа, дизайн упаковки и сайт.
Питание назвали «За маму». Когда все было готово, его отправили на согласование в институт РАМН. И оттуда пришел отказ в регистрации: название «За маму» не подошло, потому что создавалось ощущение, что детская смесь заменяет грудное молоко. До конца проекта три дня, все материалы готовы и их надо переделывать.
В бюро провели собрание, на котором придумали новое название «Я расту», переделали логотип и другие материалы. Это получилось, потому что все сразу знали, что проект не идет по ровной прямой от начала до конца. Всегда нужно быть готовым к тому, что будет не по плану.
Письмо от директора компании «Термофор» в «Студию Лебедева» о том, как долго он ждал конца проекта.