Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Критерии Приемки 👉 Проекта — Приемка Результатов
Критерии Приемки 👉 Проекта — Приемка Результатов
Критерии Приемки 👉 Проекта — Приемка Результатов

Критерии Приемки 👉 Проекта — Приемка Результатов Работ по Проекту

Ориентация на результат — это важный элемент управления любыми проектами. Среди перечня критериев результативности особая роль отводится удовлетворению требований заказчика или конечного потребителя продукта. Именно поэтому внимание фокусируют на определении потребностей клиента и разработке способов их удовлетворения.

Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Критерии приемки проекта

Перед тем, как исполнитель приступает к разработке проекта, заказчик формирует техническое задание (ТЗ) и критерии приемки работ. В Содержании проекта также указывают способы достижения желаемого результата.

Управление и контроль за разработкой и реализацией проектных работ совершается на всех стадиях жизненного цикла. Чем детальнее проработаны пункты Содержания проекта, тем проще выяснить, завершен ли он и в какой мере соответствует требованиям заказчика.

Ключевые показатели приемки проекта

Известно, что не существует совершенно одинаковых проектов (каждый проект уникален). Но менеджеры разработали внутренние принципы, которые определяют успешность любого проекта.

Среди них можно выделить:

  • формулировка списка решаемых проблем;
  • идентификация рисков, исключение случайностей;
  • расход ресурсов — не более установленного лимита (не выше 80% предельного уровня);
  • соответствие квалификации членов команды установленной;
  • отбор участников проекта с учетом их личной заинтересованности.

Перед запуском проекта убедитесь в том, что разработанная стратегия соответствует выделенному бюджету, срокам и содержанию. Для этого используют PCTS–анализ, на основе которого определяют P (performance), C (cost), T(time), S (scope). При этом затраты — функция уровня исполнения P, времени T и содержания S.

Критерии приемки проекта

Разрабатывается система показателей, на основе которых проект должен быть принят. Менеджеры определяют пороговые, критические значения.

Как понять, что результат соответствует ожиданиям?

Разработка критериев приемки проекта — это настоящее искусство, ведь задача менеджера — четко обозначить ожидаемые результаты. Степень неопределенности на этой стадии слишком высока.

Менеджеру предстоит договариваться здесь и сейчас, пока работы еще не начались. Он должен продумать критерии, которые бы были удобны в использовании и однозначны (не вызывали разночтения).

Критерии приемки проекта

К примеру, для элемента «Обученные бухгалтера, работающего с дебиторами» в качестве критерия приемки определяют возможность выполнения следующих операций: ввод акта сверки, подтверждение счета и т. д., самостоятельно в течение 1 минуты.

Количественные критерии приемки проекта

Критерии приемки должны быть обозначены числовыми значениями. Они определяются в ходе результатов приемо–сдаточных испытаний или тестирования системы на предприятии. Сформированные критерии должны однозначно соответствовать поставленным целям.

Критерии приемки проекта

Приведем пример критериев, полученных в ходе опытной эксплуатации системы обработки заказов. Устанавливаются следующие количественные показатели:

  • обработка одного заказа — 4 чел/час;
  • срок регламентной обработки заказа — не более 2 недель;
  • поиск и предоставление дополнительной информации по запросу — 1 мин.;
  • время предоставления информации о выполненном заказе и истории обработки — максимум 2 мин.;
  • показатель доступности системы, хранящей информацию о выполненных заказах и истории их обработки, — 98%.

Если же в качестве готового продукта выступает материальный объект, к примеру, мост, критерием его приемки служит грузоподъемность и техническая документация.

Критерии оценки успешности проекта

Каждый менеджер должен отдавать отчет, что любой проект должен быть завершен в оговоренный срок в соответствии с установленными требованиями. Немаловажную роль играет соответствие потраченных денег выделенному бюджету. Какие же существуют критерии успешности проекта? Разберемся на следующих примерах.

Критерии приемки проекта

Пример 1. Проект проведения конференции

Успешность проекта будет измеряться соотношением реальных посетителей конференции к заявленному числу участников. Если в конференции участвует 300 делегатов, а подали заявку 285, тогда коэффициент успешности проекта составит 95%, что расценивается положительно.

Пример 2. Проект по выходу нового продукта

Показателем эффективности в данном случае можно считать рентабельность продаж нового товара. Выручка предприятия от реализации нового продукта составляет 300 тыс. долларов, чистая прибыль — 60 тыс. долларов. Рентабельность продаж — 60*100%/300=20%.

На стадии подготовки проекта специальная группа, занимающаяся планированием, проводит консультации с сотрудниками или рабочей группой компании. Участники проекта содействуют в составлении списка критериев успеха, на основе которых совершается оценка результативности работы. В процессе планирования проекта эти критерии, скорее всего, будут пересмотрены.

Определяем границы проекта и отклонения

Кроме постановки целей и задач на этапе планирования проекта определяются его границы — то, чем не должна заниматься команда во время реализации. Все эти моменты обозначаются и строго документируются. К примеру, в проекте продвижения интернет–магазина одной из задач является обучение собственника самостоятельному аналитическому исследованию. Поскольку обучение будет проходить онлайн, командировки проектной группы находятся за пределами границы проекта.

Критерии приемки проекта

В проекте иногда случаются отклонения по 2 составляющим:

  • Качеству итогового продукта.
  • Срокам выполнения.

Недопустимо отклонение конечных сроков проекта. Именно поэтому задержка отдельных этапов компенсируется временем, потраченным на выполнение других задач.

Критерии приемки проекта

Итоговый результат должен соответствовать функционалу, прописанному в ТЗ. Поскольку возможна корректировка методов реализации конкретной функции, случаются изменения в качестве.

Обоснование проекта

Параллельно с формированием критериев приемки проекта составляют технико–экономическое обоснование. Описывают, для кого предназначены результаты новой концепции. Обозначают проблемы заказчика и пути их решения. Особое внимание уделяют оценке экономичного эффекта.

К примеру, для продвижения интернет–магазина в ходе обоснования проекта определяют ожидаемую конверсию (допустим, увеличение числа активных действий на сайте на 20%). Просчитывают экономию от внедрения программы. Если доходы более чем в 1,5 раз превышают расходы, значит, финансовая ценность проекта — выше средней.

Критерии приемки проекта

Несколько слов в заключение

Таким образом, список критериев приемки проекта разрабатывается на стадии планирования. Формируют не только качественные, но количественные показатели оценки результативности. К ним относят: экономию от внедрения нововведений, рентабельность, % увеличения конверсии, снижение времени на обработку одного заказа и т.д. В процессе приемки проекта определяют, соответствуют ли количественные показатели заявленным критериям.

Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
22 сентября
18 690 рублей Скидка -11%
23 октября
14 070 рублей Скидка -33%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь разрабатывать бизнес–модели новых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
23 сентября
18 690 рублей Скидка -11%
26 октября
14 070 рублей Скидка -33%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
25 сентября
18 690 рублей Скидка -11%
28 октября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
28 сентября
18 690 рублей Скидка -11%
29 октября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
28 сентября
18 690 рублей Скидка -11%
20 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
29 сентября
18 060 рублей Скидка -14%
30 октября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
30 сентября
18 060 рублей Скидка -14%
2 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
1 октября
18 060 рублей Скидка -14%
3 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для поиска точек кратного роста.
5 октября
18 060 рублей Скидка -14%
6 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
6 октября
15 960 рублей Скидка -24%
9 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
7 октября
15 960 рублей Скидка -24%
10 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
8 октября
15 960 рублей Скидка -24%
11 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
9 октября
15 960 рублей Скидка -24%
12 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
12 октября
15 960 рублей Скидка -24%
13 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
13 октября
15 120 рублей Скидка -28%
16 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
14 октября
15 120 рублей Скидка -28%
17 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
15 октября
15 120 рублей Скидка -28%
18 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
16 октября
15 120 рублей Скидка -28%
19 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
19 октября
15 120 рублей Скидка -28%
26 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
20 октября
14 070 рублей Скидка -33%
23 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
21 октября
14 070 рублей Скидка -33%
24 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
22 октября
14 070 рублей Скидка -33%
1 декабря
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь повышать эффективность бизнеса за счет внедрения инновационных инструментов и методологий.
27 октября
14 070 рублей Скидка -33%
30 ноября
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
25 ноября
14 070 рублей Скидка -33%
15 января
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
27 ноября
14 070 рублей Скидка -33%
18 января
13 650 рублей Скидка -35%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%