По прогнозам специалистов, к 2028 году около 73% компаний будут использовать модель распределенных команд. Такой механизм позволяет компаниям быть более ориентированными на сотрудников и предложить им удачный баланс между работой и личной жизнью.
Преимущество для компаний состоит в том, что это дает им возможность привлекать больше талантливых специалистов, так как они не ограничиваются поисками кадров только в своем географическом регионе. Компании, которые стремятся выйти на новый рынок или представить какие–то продукты, нацеленные на конкретные регионы, могут воспользоваться опытом и знаниями своих сотрудников из этих самых регионов.
Команды, полностью работающие на удаленной основе имеют множество преимуществ. Давайте рассмотрим несколько из них:
Вам не нужен офис, а значит не будет и расходов, связанных с этим
Аренда, коммунальные услуги, обслуживание помещения – все эти расходы исключаются, если весь ваш коллектив работает по системе распределенной команды. Это поможет вам ежемесячно экономить огромное количество денег. Для многих стартапов такая экономия может играть ключевую роль, так как в самом начале бизнес особенно уязвим, а значит лишние деньги не помешают.
2. Сотрудники могут работать откуда угодно, что дает им полную свободу перемещений.
Конечно, работая на удаленке иногда сложно настроить свой график. Однако, в конце концов все приходят к осознанию, что такая работа позволяет свободно путешествовать, что открывает новый мир возможностей.
3. Нет социальных и культурных различий, о которых стоило бы беспокоиться.
Один из самых заметных рисков удаленной работы – это разрыв между офисными и удаленными работниками. Система распределенных команд полностью исключает такую проблему, так как все сотрудники работают удаленно, а значит все в равных условиях.
4. Можно нанять специалиста из любой точки мира, ставя опыт и талант выше мобильности.
Мы уже говорили об этом выше. Модель распределенных команд не только удобнее для коммерческих проектов, но и расширяет круг поиска кандидатов.
5. Повышает скорость работы.
Опять же, поддержка клиентов и обработка заказов происходит гораздо быстрее, если ваши сотрудники находятся в разных регионах. Большой компании, охватывающей несколько стран и более, трудно достичь высокой скорости реагирования, не работая в нескольких часовых поясах.
Конечно, где преимущества, там скорее всего и недостатки. И модель распределенных команд не исключение. Некоторые из них вы вряд ли встретите в системе удаленной команды, а некоторые являются общими для обеих моделей:
Некоторые хорошие специалисты не могут работать удаленно.
Проблема в том, что не все могут работать дома. Действительно хороший специалист может отказаться от предложенной должности просто по причине того, что его не устраивает формат удаленной работы. Некоторым людям не нравится «смешивать» дом и работу. К тому же такая модель требует хорошей самомотивации и тайм–менеджмента.
В таких случаях можно постараться имитировать офисную командную работу, создавая каналы связи сотрудников, которые не будут относиться к работе, то есть просто чаты для общения. Такой подход поможет сплотить команду.
2. Распределенные команды всегда зависят от надежного и постоянного доступа в интернет.
Когда вы работаете в офисе, вы можете обеспечить высококачественные интернет–услуги с гарантией бесперебойной работы. Однако вы не всегда способны предложить такую же функцию своей команде.
3. Трудности составления расписания.
Еще одна проблема распределенных команд – это составление расписания на основе часовых поясов большинства, из–за чего люди, живущие в отдаленных точках могут попасть в ситуацию, когда, например, чтобы попасть на митинг компании, им придется вставать рано утром.
Конечно, эту проблему достаточно сложно решить так, чтобы всем было удобно. Возможно, вам придется составлять несколько вариантов расписания и делить коллектив или же этим сотрудникам придется подстраиваться под большинство.