Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Инициация Проекта 🚀 — Первая Фаза и Этап
Инициация Проекта 🚀 — Первая Фаза и Этап
Инициация Проекта 🚀 — Первая Фаза и Этап

Инициация Проекта 🚀 — Первая Фаза и Этап Жизненного Цикла Проекта

Инициация проекта — первая фаза жизненного цикла любого проекта. Это то, с чего проект начинается. Если этот этап не проходится, или проходится недостаточно хорошо, проект может столкнуться с проблемами на поздних этапах.

Фаза инициации проекта

Проектная деятельность состоит из пяти фаз (или этапов), которые идут друг за другом последовательно:

  • Инициация
  • Планирование
  • Реализация
  • Контроль
  • Завершение

Как видно, фаза инициации проекта, которую мы сейчас разберем, идет самой первой. Это значит, что пока проект не прошел фазу инициации, заниматься чем–то другим нецелесообразно — мы будем просто терять время и деньги.

Давайте же рассмотрим, как можно успешно инициировать проект, то есть пройти этот этап от начала и до его логического завершения, когда мы сможем перейти к этапу планирования.

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Зачем нужна фаза инициации проекта

Фаза инициации проекта — одна из самых важных. И вот почему.

Часто можно наблюдать такую картину, что хорошая команда начинает работу над хорошим проектом, и либо сроки реализации проекта (и бюджет соответственно) очень сильно растягиваются, либо проект в целом оказывается неуспешным.

А все по причине того, что этап инициации проекта не был пройден и «прожит» как следует.

В такой ситуации команда и менеджер проекта действуют по принципу «сначала ввяжемся — а там посмотрим». Это некорректный подход, и наличие в проектном менеджменте специально выделенной фазы инициации как раз призвано бороться с таким положением вещей.

Стоит немного сказать про проектный менеджмент в с Agile майндсетом. Здесь меньше внимания уделяется формированию итоговой картины того, куда мы движемся. Однако здесь также мы с самого начала договариваемся о том, что нам известно. Здесь нет противоречий и внезапных открытий, кроме тех, которые нельзя было предсказать (например, изменение ситуации на рынке).

Какие же инструменты используются, чтобы инициировать проект?

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно

Устав и паспорт проекта

Устав проекта — это документ, в котором подробно описаны все важные для проекта элементы, вплоть до мельчайших подробностей (насколько это возможно)

  • Что за проект
  • Какой результат и как его будем измерять, инструменты оценки
  • Как будем подходить к планированию, кто будет участвовать
  • Как часто будем обновлять наши планы, по какой системе
  • Роли, кто за что отвечает, какой функционал
  • и т.д.

Такой документ может иметь множество страниц (например, 50 и более). Некоторые уставы проекта похожи на книжки, а могут быть похожи и на библиотеки.

Здесь максимум конкретики, максимум ответов на вопросы кто делает, что делает и зачем.

Часто компании отказываются от написания «исчерпывающего» устава проекта. Это касается прежде всего компаний, которые работают гибко и в условиях высокой неопределенности.

А еще от устава проекта отказываются потому, что времени читать такие талмуды у высшего руководства все равно нет. Здесь впору вспомнить, зачем нам нужен «питч в лифте», «pitch deck» и другие инструменты, которые позволяют сказать максимум за минимум времени — потому что время очень ценно. Точно также и у рядовому персоналу это никак не поможет — им это и не интересно.

Они хотят скорее получить общее видение, необходимое для работы, и начать работать, а не углубляться в миллионы подробностей.

В таких случаях на помощь приходят менее подробный, но с точки зрения видения проекта более ценный документ — паспорт проекта.

Паспорт проекта — идентификатор, который позволяет отличить этот проект от всех остальных, содержащий основную информацию о проекте.

Структура паспорта проекта выглядит как правило примерно следующим образом:

  • Название проекта
  • Сроки реализации
  • Бюджет
  • Ключевые этапы или вехи (milestones)
  • Имя руководителя, при необходимости — контакты
  • Спонсоры, стейкхолдеры
  • Метрики, результаты, условия успеха

Как видите, здесь имеется вся ключевая информация, которая нужна для понимания сути проекта. Такой паспорт можно использовать для того, чтобы все сотрудники и высшее руководство могли говорить на одном языке и иметь общее видение проекта.

📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Получите таблицу расчета юнит–экономики и долей стартапа, а также базу Excel–таблиц для продактов
Скачать модель

Описание проекта

Инициация проекта это важный этап, от которого напрямую зависит то, будут ли вообще предприниматься усилия для его реализации. На этой начальной фазе вам даже не требуется команда, потому что здесь еще не принято решение о начале работы.

Вам нужно убедить инвесторов в том, что этот проект — хорошая затея, и им нужно заняться.

Для этого вам необходим достаточный уровень детализации проекта, чтобы снизить все риски, связанные с его реализацией, и показать все его преимущества.

Как можно лучше описать проект?

Вот несколько ключевых элементов, на которые вам точно стоит обратить внимание:

  • Описание ценности. Опишите проблему и возможности, достигаемые бизнесом цели и другие предположения о том, что будет происходить.

Бывает полезно показать на контрасте варианты того, что может быть достигнуто в результате начала проекта (возможность), и что будет если его вообще не начинать (риски, проблемы).

Видение проекта — вот, что должны получить люди, когда читают описание ценности. Они должны понять, зачем это все, и поверить в важность инвестиций.

  • Демонстрация альтернатив. Любую проблему можно решить разными способами. Почему ваш — лучший?

Покажите, что еще можно сделать. Покажите, почему ваше решение является оптимальным, почему оно принесет больше ценности и/или несет в себе меньше рисков.

  • Требования к проекту. Опишите, как вы видите реализацию проекта. Что там должно быть, и чего там быть не должно?
  • План реализации. Ответьте на вопрос того, как проект должен реализоваться, как должно происходить его внедрение.

Точно будут полезными: основные этапы реализации, определение сроков реализации, финансовый анализ.

Еще раз о целях этого описание — вам нужно убедить людей, принимающих решение, в целесообразности начала действий по реализации проекта. Они должны поверить в эту историю и ее ценность.

В этом помогает все, что доносит эту ценность (ответ на вопрос «зачем»), а также описание особенностей предлагаемого вами решения (ответ на вопрос «как»).

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»

Заключение

В результате прохождения фазы инициации проекта у вас должны закрыться основные вопросы, касающиеся проекта — кто будет делать, как, зачем, что мы получим, как придем к результату, какие метрики успеха мы будем использовать и т.д.

В целом эту фазу можно разделить на два блока. Один касается содержания проекта, другой — устава или паспорта. Первый отвечает на вопрос «как», второй — на вопрос «что».

Инициация проекта

Для того, чтобы успешно пройти этап инициации проекта, вам нужно ответить максимально подробно (и при этом емко) на каждый из вопросов.

От того, какими будут ответы на эти вопросы, зависит многое. Во–первых, будет ли проект вообще начат. Во–вторых, с каким видением и с какой ясностью будет вестись дальнейшая работа.

Программы обучения всех тренингов LeadStartup, упакованные в единый цифровой курс. Доступно на ПК, в App Store и Google Play.
  • Это не обычный курс с теорией, а симулятор решения реальных управленческих задач в крупных компаниях и стартапах.
  • Обучаем с нуля до позиции Chief Product Owner — вы станете тем, кто отвечает за прибыльность новых бизнес–направлений.
  • Обучаем с нуля до позиций Scrum Master и Agile Coach — руководителей нового типа, с помощью в получении международного сертификата по окончанию курса.
  • Обучаем компетенциям Chief Executive Officer — вы поймете как вывести на рынок собственный продукт, без бюджета на запуск.
Стоимость 3 000 рублей
Содержание 14 модулей, 172 задачи
Сертификация от LeadStartup и международных организаций Lean Startup Professional, Certified Agile Professional. По желанию — PSM I и Management 3.0
Обучение цифровизации корпоративных бизнес–моделей
  • Внедрение digital-инструментов с фокусом на возврат инвестиций
  • Аналитика экономической эффективности внедренных инструментов
  • Методология внедрения инноваций в компаниях
  • Сокращение производственных и операционных издержек
  • Кейсы успешной реализации DT в IT, банках, E-commerce и производстве
  • Экономика трансформации, модель расчета
  • Пошаговый план внедрения digital-инструмента с фокусом на ROI
  • Бережливая разработка внутренних корпоративных продуктов
  • Big-data и AI
Стоимость 14 700 рублей
Дата проведения 7 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🌟 Освоите методологию роста трафика, активаций и конверсий в продажи.
  • Метрики быстрого роста стартапа, roadmap быстрого роста
  • Методологии поиска точек кратного роста
  • Бережливый маркетинг со страховкой от потерь бюджета
  • Чек-лист маркетинговой стратегии вашей компании
  • Фреймворки быстрой проверки гипотез
  • Growth Hacking Product Launch - тестирование до этапа разработки
  • Принцип Fail Fast - как не бояться совершать провалы и извлекать из них пользу
  • Кросс-инструментарий: аналитика, perfomance, digital-трансформация
  • Запуск, коучинг и формирование команды роста внутри комании
Стоимость 13 650 рублей
Дата проведения 9 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💎 Подготовите бизнес–модель, экономику и презентацию идеи нового бизнес–направления.
  • Создание прототипа продукта (Lean Canvas, модель Остервальдера) с нуля
  • Расчет юнит-экономики будущего продукта - разбор бизнес-модели через цифры?
  • Принятие решений на основе данных - что делать дальше и почему?
  • Тестирование продуктового спроса через "Get Out of the Building"
  • Customer Development - практика клиентских интервью онлайн
  • Продуктовые гипотезы и Impact Mapping
  • ADCDX-сегментация клиентов - принцип поведенческого разделения клиентов
  • Когортный анализ - аналитическая с данных о пользователях и клиентах
  • PIVOT - быстрая смена бизнес модели, примеры кейсов
Стоимость 13 650 рублей
Дата проведения 11 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
🏄‍♂️ Научитесь проводить внедрение, а также получите международный сертификат PSM.
  • История появления Agile майндсета / Agile-манифест
  • Scrum как самая наглядная модель работы Agile команды
  • Ритуалы в Scrum, правила проведения, сложности соблюдения и удержания
  • Сокращение сроков поставки продуктов и его инкрементов на рынок (Time-to-Market)
  • Увеличение ценности разработки для клиентов
  • Кроссфункциональность команды, правила подбора участников
  • Фасилитация мероприятий, инструменты и методологии фасилитатора
  • Мотивация команд, отстройка от привязки к финансовым ценностям
  • Игры и практики, способы развития и коучинга команд
Стоимость 13 650 рублей
Дата проведения 14 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
💳 Сделаете первые продажи у вашего стартапа, используя бесплатные онлайн–каналы. С нуля.
  • Вы будете учиться создавать продукты, которые покупают
  • Вы получите собственные кейсы по бережливому запуску новых продуктов
  • CEO–Level мышление — прибыль, последствия, возврат инвестиций
  • Качество обучения — как для крупных компаний
  • Сертификация навыков — Lean Startup Professional
  • Тренера — управляющие партнеры LeadStartup
Стоимость 13 650 рублей
Дата проведения 16 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Научитесь подбирать наилучший Agile-фреймворк для работы вашей команды и быстро запускать его в работу
  • Agile Manifesto - основа майндсета: зачем и как он появился
  • Фреймворки Agile (Scrum, Kanban, XP, Lean Startup, OKR), основы и различия
  • Business Agility: критерии гибкости продуктовой команды
  • Agile-планирование в условиях крайней неопределенности
  • Ключевые ритуалы каждого фреймворка / Scrum как MVP Agile
  • Трансформация корпоративной культуры посредством гибкости мышления
  • Базовые навыки проведения ретроспектив для улучшения процесса
  • Построение карьеры в Agile команде: какую роль выбрать, как расти
  • Планирование, оценка, критерии готовности, User Story, Story Points
Стоимость 13 650 рублей
Дата проведения 18 сентября
Время проведения с 10 до 18 часов
Свободные места 5 из 5 человек
Формат тренинга Онлайн
Корпоративный абонемент
📑 На протяжении года вы сможете посещать любые тренинги LeadStartup, в любое время.
Приобрести абонемент
Стоимость 59 600 рублей
Максимум тренингов 7
Форматы тренингов Любые
Доступ к приложению Да
Возможность замены участника Да
Бесплатные места на тренингах
Даем возможность участвовать бесплатно, при наличии невыкупленных мест на тренингах.
Возможность доступна при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1. Вы участвовали в любом тренинге LeadStartup или приобрели доступ к нашему приложению
2. Опубликовали авторскую статью в базу знаний
3. Участвовали в наших корпоративных тренингах, или являетесь нашим клиентом
4. Вы с нами запартнерились в любом виде :)