У начинающих менеджеров, особенно тех, которые стали лидерами команды по причине высокой личной компетентности, есть склонность продолжать проявлять высокую компетентность в вопросах менеджмента. Они решают проблемы команды, постоянно помогают, управляют процессом, занимая позицию «сверху».
Это нормально. При этом тут есть проблема: команда так теряет личную ответственность (ведь именно лидер решает, что делать и как делать). Сначала команде могут даже понравиться такие рамки, но со временем команде станет дискомфортно, и мотивация к работе упадет.
Почему они не могут проявлять инициативу? Почему они не могут сами решать, что им делать?
Такое лидерство держится на уважении. Однако, если уважение пошатнется, пошатнется также и мотивированность и вовлеченность проектной команды. «Почему я его/её слушаюсь? На самом деле все надо делать по–другому!»
Кроме того, рано или поздно обязательно начнут появляться ситуации, когда вы как лидер не можете быть компетентнее других членов команды. Это произойдет обязательно, вопрос времени. И каждое такое событие будет подрывать ваш авторитет, если все ваше лидерство держится на экспертности.
Что делать?
Отдайте лидерство команде. Пусть команда говорит, что делать. Дайте ей власть и силу управлять вещами. Пусть команда рулит процессом.
Это не значит, что вы отдаете команду во власть хаоса. Вы можете помогать команде принимать правильные решения, модерировать её функционирование на стратегическом уровне.
При этом вы так снимаете большинство проблем микроменеджмента и можете сфокусироваться на том, что важно.
В результате выигрывают все — вы снимаете с себя то, чем вам не нужно заниматься, а команда получает кайф от возможности самостоятельно проявлять себя, принимать решения и делать вещи так, как она считает нужным.
В конце концов, вы нанимаете экспертов — позвольте им проявить свою экспертизу во всей красе.