Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Презентация Проекта 🍸: Секреты Эффективности
Презентация Проекта 🍸: Секреты Эффективности
Презентация Проекта 🍸: Секреты Эффективности
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Презентация проекта.🍸 Представте свой проект правильно. Несколько секретов создания эффективной презентации проекта.

34 отзыва, в среднем 4 из 5
Эффективность презентации проекта — это результат, который достигается путем представления проекта аудитории. Эффективность презентации оценивается с помощью сопоставления поставленных целей и фактического результата.

Что такое презентация проекта?

Презентация проекта — это короткое структурированное изложение основных принципов работы проекта.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Цель презентации проекта?

Цель — донести до аудитории основную информацию о готовом проекте/бизнес–плане.

Что такое эффективность презентации?

Эффективность презентации проекта — это результат, который достигается путем представления проекта аудитории. Эффективность презентации оценивается с помощью сопоставления поставленных целей и фактического результата.

Презентация проекта: секреты эффективности

Презентация клиенту готового проекта, кажется многим самым страшным этапом. Однако есть много причин, почему этого не стоит бояться.

Ключом к успешной презентации является подготовка (+ репетиция) и, конечно, хорошая идея стартапа. Основное условие – дать клиенту полное понимание всех аспектов вашего проекта, показать все его преимущества и сильные стороны. А презентация – это ваш шанс рассказать ему об этом.

Понятие презентации проекта

Мы все знаем бизнес–план как какой–то набор документов, в котором прописаны цели, стратегии и так далее, т.е. вся информация, которая нужна для начала своего бизнеса. Но презентация этого бизнес–плана не предполагает простого чтения вслух всех этих бумажек. Информация должна подаваться кратко, но вмещать в себя как можно больше смысла. Иными словами: кратко, но емко.

Таким образом получается, что презентация проекта – это процесс краткого представления бизнес–плана потенциальным клиентам (инвесторам, покупателям и т.п.).

Цель презентации проекта

Можно выделить два типа цели: общая и конечная.

На общем уровне, цель – донести информацию. Т.е. представить свой готовый продукт. А конечная цель – заинтересовать клиента и побудить его к покупке/спонсированию вашего проекта. Вряд ли есть возможность и смысл выбирать, какая из этих целей важнее. Скорее, обе эти цели в совокупности отображают финишную прямую в работе с планированием проекта.

План презентации проекта

Итак, вы разработали проект и теперь вам нужно представить его. Но как? Рассмотрим все по порядку.

  • Где делать?

Людям сложно воспринимать большой объем информации просто на слух. Поэтому нам нужен визуальный ряд, который будет отображать основные тезисы нашего представления проекта. Обычно для создания слайд–шоу используются такие программы, как: Microsoft Power Point или Google Презентации.

  • Какой объем?

Есть известное правило оформления проектных презентаций, разработанное бывшим маркетологом компании Apple – Гайем Кавасаки. Не знаете? Расскажем!

Правило 10-20-30

Просмотрев сотни выступлений, представленных различными предпринимателями, Гай придумал правило эффективных презентаций «10 – 20 – 30», суть которого очень проста:

project presentation 10 слайдов

Гай утверждает, что 10 слайдов – это оптимальное количество изображений, которое позволит изложить информацию кратко, четко и по существу. Аудиторию не настолько интересуют детали, чтобы описывать каждую мелочь.

20 минут

Мартину Лютеру Кингу понадобилось всего 15 минут, чтобы рассказать всему миру о своей мечте. Так зачем вам больше 20? ;)

С увеличением количества информации вокруг и современным ритмом жизни, продолжительность концентрации внимания людей становится все короче и короче. Лучше постараться уместить свою презентацию в 20 минут, а потом ответить на возникшие вопросы, чем увидеть скучающие лица в процессе доклада.

Размер шрифта 30

Тут все просто, маленький размер шрифта сложно читать.

Конечно, это не строгое правило, которого все обязанны придерживаться. Это больше напоминает набор рекомендаций, который поможет вашей презентации стать более эффективной.

Оформление презентации

Мы определились с платформой для подготовки презентации и ее техническими характеристиками. Переходим к оформлению.

Красной нитью через всю нашу статью проходит идея краткости, поэтому повторим еще раз: краткость, логичность и содержательность – ваше всё! Не перегружайте презентацию. Слайды должны быть легко читаемы. Один слайд = 1 тезис.

Также постарайтесь придерживаться делового стиля в оформлении и выбирать приятные сдержанные комбинации цветов для фона, а лучше и вовсе воспользуйтесь готовым шаблоном.

Содержание и структура презентации

Теперь, когда вы знаете, как презентация должна выглядеть, обсудим содержание, т.е. предмет обсуждений.

Текст вашей бизнес–презентации имеет такую же структуру или композицию, как и любая статья (например эта): введение, основной текст, заключение.

Введение в презентации

Это начало вашего рассказа. Его цель – подвести к основной идее презентации, которая будет изложена дальше. Для этого вы должны сделать следующее:

  • Объяснить кто вы, т.е. представиться. Укажите название проекта и компании. Можете добавить слоган, если он готов.
  • Расскажите о проблемах, которые решает ваш проект. Можно сделать упор на факты, а можно использовать сторителлинг (привести пример конкретных историй или придумать историю, которая будет отражать способ решения какой–то проблемы с помощью вашего проекта).

project presentation

Основная часть презентации

В основной части следует перейти к обсуждению деталей, т.е. рассказать суть проекта.

  • Опишите устройство вашего продукта. Познакомьте аудиторию с основными принципами работы вашего бизнес–плана. Укажите количество или специализацию сотрудников, которые вам понадобятся в работе, уточните какое оборудование может потребоваться и т.д.
  • Важно также рассказать о целевой аудитории продукта. Можно отдельно сделать акцент на этом, а можно включить этот пункт в информацию о маркетинговой стратегии.
  • Кстати об этом. Хорошее представление вашей маркетинговой стратегии – чуть ли основное, что может повлиять на решение клиента. Потому что от выбранной стратегии зависит то, какое место на рынке займет ваш проект. Фразы «ТВ и реклама» будет недостаточно. Вместо этого лучше расскажите про каналы, которые вы планируете использовать и как вы будете это делать.
  • Сделайте краткий обзор отрасли. Другими словами, опишите конкурентов. Главное – используйте позитивный подход. Клевета или оскорбление ваших потенциальных конкурентов не помогут. А вот что действительно будет иметь значение, так это то, насколько хорошо вы опишете уникальность своего предложения.

Заключение презентации

В заключительной части выступления нужно подвести итоги, обобщить информацию и рассказать о том, чего же вы ждете от самих клиентов.

  • Ваша команда. Расскажите о людях, которые помогут вам воплотить ваш бизнес–план и в целом участвовали в его разработке.
  • Опишите ваши цели и желания на данный момент; чего вы хотите от аудитории (например, инвест–потребность).
  • Укажите свои контактные данные.

Презентация проекта может полностью заменить знакомство с компанией, поэтому внимательно относитесь к содержанию и оформлению вашей речи и слайдов. Постарайтесь сделать небольшой, но понятный текст, который будет отображать вашу компетентность.

Подготовка к выступлению

После того как вы создали презентацию, попробуйте попрактиковаться в ее представлении, чтобы в день выступления все прошло гладко, а вы выглядели профессионально.

Для того чтобы чувствовать себя уверенно – составьте план презентации (можете даже распечатать слайды, которые будут визуальным рядом сопровождать вашу речь). Выделите для себя основные моменты, которые никак нельзя упустить и не забудьте убедиться, что укладываетесь по времени. Попробуйте провести «пробную» презентацию для кого–нибудь из своих коллег, а потом попросите их рассказать о своих впечатлениях. Это полезно и помогает определить, что нужно исправить или уточнить.

project presentation

Методы влияния на аудиторию

Как и в личном общении, концентрация внимания аудитории во время вашей презентации зависит от первого впечатления. Ваш внешний вид, манера поведения, жесты и даже тембр голоса – все влияет на то, захочет ли вас слушать человек. Но есть несколько условий или методов, которые помогут вам завоевать внимание публики.

  • Во–первых, конечно, внешний вид.

Ваша одежда должна соответствовать статусу и обстановке. Но не забывайте о личном комфорте. Если вам некомфортно в своей одежде, это быстро отразится и на вашей уверенности.

  1. Манера поведения, мимика и голос.

Постарайтесь сохранять естественность. Не забывайте дышать (да, да, такое происходит от волнения), расправьте плечи и не сутультесь. Обращайте внимание на скорость и тембр своей речи. Держите под рукой стакан с водой. Это поможет справиться с пересыханием в горле.

  1. Постарайтесь создать ощущение срочности. Покажите, что сейчас самое подходящее время для выхода вашего бизнес–проекта на рынок.

И самое главное – не расслабляйтесь. Важно сохранять внимание и заинтересованность аудитории до конца презентации. Это увеличит ваши шансы на успех.

project presentation

Презентация - это важно

Как бы вы к этому ни относились, презентация готового бизнес–проекта является важным этапом в любой профессиональной сфере. Это отличный способ напрямую обратиться к людям, которые заинтересованы в вашем проекте. Помните, что важно знать свою аудиторию, тщательно готовиться к выступлению и правильно его структурировать. Соблюдая несколько этих простых советов, вам будет не о чем волноваться.

Успехов!

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией