⚡️ Подпишитесь на Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Cost Of Delay ⌚ — метрика для приоритизации бэклога
Cost Of Delay ⌚ — метрика для приоритизации бэклога
Cost Of Delay ⌚ — метрика для приоритизации бэклога

Cost Of Delay ⌚ — метрика для приоритизации бэклога по стоимости

Cost of Delay — «стоимость задержки» — это метрика, выраженная в деньгах, которая говорит нам о том, сколько денег мы потеряем, если будем задерживать разработку какой-то функции. Она позволяет эффективно расставлять приоритеты в работе.

Каждый день вам поступают запросы на новые функции, что непрерывно увеличивает ваш бэклог с каждым днем. Как вы решаете, с чего начать? Именно это — про Cost of Delay. В этой статье мы рассмотрим, что такое Cost of Delay и как эта метрика рассчитывается на примере.

Что такое Cost of Delay

Важно понять, почему стоимость задержки так важна для реализации проекта.

И вот в чем суть. Насколько бы умными и эффективными ни помогли нам современные технологии, факт остается фактом: мы просто не можем сделать все сразу. Кроме того, когда дело доходит до реализации сложных функций — особенно если вы учитываете безопасность, нормы и общее качество — для поставки этих функций требуется время.

Вы можете расставить приоритеты исходя из того, что хотят ваши клиенты, чего хотят ваши внутренние стейкхолдеры, что, по вашему мнению, будет зависеть от ценности, и этот список можно продолжить… Но как насчет денег, стоимости?

В конце концов, вы в бизнесе, чтобы зарабатывать деньги. И этот факт делает Cost of Delay наиболее важной мерой для вашей прибыли.

Cost of Delay помогает понять и количественно оценить влияние времени на деньги.

Эта метрика предлагает простой способ подсчитать, сколько времени, затрачиваемое на разработку новой функции, включая время, затрачиваемое на ожидание, будет стоить вашему бизнесу.

В конечном итоге, Cost of Delay помогает улучшить и упростить процесс принятия решений, расставляя приоритеты в денежном выражении, что имеет решающее значение для каждого бизнеса.

И благодаря этому вы можете взвесить различные варианты порядка, в котором могут быть реализованы функции.

Стейкхолдеры могут злиться, спорить и ворчать, когда речь идет о расстановке приоритетов, основанных на каких–то других факторах. Но трудно спорить с холодным и жестким фактом о заработанных (или сэкономленных) деньгах.

Получите руководство по расчету экономики стартапа — бесплатно
Скачать модель

Как считать Cost of Delay на примере

Cost of Delay на самом деле достаточно просто измерить.

Вот как это работает.

Для целей этого примера предположим, что у вас есть четыре запроса, ожидающих внимания. Первый шаг состоит в том, чтобы пометить их рядом, включая ожидаемую продолжительность поставки и стоимость.

Отсюда вы можете рассчитать так называемый «CD3» или «Cost of Delay Divided by Duration» — стоимость задержки, деленную на длительность.

Для этого просто разделите деньги на продолжительность задержки и разделите ответ на 1000.

Давайте разберем это на примере.

У вас есть несколько фич в запросах. Вы знаете, сколько будет стоить разработка и какова результативная ценность этой фичи в деньгах (см. рисунок ниже).

Cost Of Delay

Считаем «CD3». Возьмем за пример фичу А.

1.500$ делим на 4 (количество недель, на которое задерживается разработка) и делим это все на 1000. Результат равен 0.375

Cost Of Delay

Похожую процедуру реализуем для каждой функции. Если фич много — может быть полезным использовать, например, формулы в Exel.

В нашем варианте получается вот такая табличка с заполненной графой «CD3».

Cost Of Delay

Дальше варианты приоритизации работы могут следующие:

  • Нет приоритета: делать в любом порядке и все сразу.
  • Приоритет по продолжительности: начинать с самой короткой продолжительности для максимального быстрого получения прибыли.
  • Приоритет по значению: начинать с функции наивысшего значения (самой дорогой).
  • Приоритет по CD3: начинать с самого высокого CD3.

Давайте разберем каждый из этих вариантов.

Без приоритета:

Если вы работаете над всеми функциями одновременно, пройдет 23 недели, до такого как увидите какую–либо ценность.

Таким образом, вы теряете ценность каждой функции в течение всех 23 недель. Это означает, что вы теряете все 18.000 долларов каждую неделю в течение 23 недель, что в сумме составляет 414.000 долларов.

Звучит грустно, не правда ли?

Приоритет по продолжительности:

Вы будете терять ценность каждой функции до тех пор, пока она не будет реализована, и пока не будут реализованы любые функции, которые появятся до ее поставки.

Общая сумма в этом варианте приоритизации составит 286.500 долларов.

Это рассчитывается следующим образом: стоимость умножается на количество времени, которое прошло до её реализации плюс время самой реализации.

Cost Of Delay

Приоритет по значению:

Вы будете терять ценность каждой функции до тех пор, пока она и все функции, которые появятся до ее доставки

Это приводит к общей стоимости задержки 259.500 долларов. Рассчитывается таким же образом, как и в случае приоритизации по времени: количество времени фичи в разработке плюс время разработки других фич умножаем на стоимость.

Cost Of Delay

Приоритет по CD3:

Такой вариант приводит к общей стоимости задержки в 254.000 долларов.

Расчет виден на картинке:

Cost Of Delay

Итак, мы посчитали все возможные варианты организации работы в плане их стоимости задержки (Cost of Delay).

Что же в итоге?

Cost Of Delay

Очевидно, что приоритизация по CD3 здесь является наиболее выгодной. Это лучше, чем организация работы без приоритета, по длительности разработки и даже по итоговой стоимости.

Работая в порядке, определенном метрикой CD3, бизнес раньше получит ценность и раньше получит прибыль.

Получите доступ к Google–диску LeadStartup
Бесплатно

Cost of Delay и другие факторы срочности

Хотя Cost of Delay измеряет ценность и срочность, это только один из многих способов понять полное влияние задержки в предоставлении функции.

По правде говоря, есть несколько других воздействий, помимо стоимости задержки, каждое из которых связано с деньгами.

Например, задержки могут повлиять на:

  • Конкурентное преимущество (т. е. если конкурент опережает вас на рынке), которое может привести к потере доли рынка и преимуществу быть первым
  • Деньги партнеров и клиентов. Фичи могут иметь решающее значение для их бизнеса. В таком случае они зависят от этих фич, чтобы зарабатывать деньги. Медленная поставка в этом случае может привести к потере доверия и / или самим клиентам.
  • Планы вашего бизнеса. Здесь задержка оказывает эффект домино на другие проекты, что может привести к потере доверия со стороны внутренних стейкхолдеров

Это к тому, что Cost of Delay — ключевая метрика, но не единственная.

Это не красная таблетка и не серебряная пуля.

Было бы ошибочно определять порядок работы только по этой метрике — так мы бы упустили важные моменты, касающиеся не только денег, но и доверия, человеческих отношений, инновационности.

Вы должны смотреть на Cost of Delay, но нельзя при этом закрывать глаза на все остальное.

Как менеджер продукта или проекта, или носитель любой другой должности уровня топ–менеджмента, вам нужно в каждый момент принимать решения. Cost of Delay поможет вам в этом, но вам нужно держать в уме и все другие специфические особенности вашего бизнеса и текущего положения дел.