Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
GIST Планирование🏌️‍♂️— Приоритизация в Динамике
GIST Планирование🏌️‍♂️— Приоритизация в Динамике
GIST Планирование🏌️‍♂️— Приоритизация в Динамике
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое GIST планирование🏌️‍♂️и его применение на практике

37 отзывов, в среднем 5 из 5
GIST – это аббревиатура от Goals, Ideas, Stepprojects and Tasks, что и предполагает работу с этими четырьмя элементами. GIST — это метод достижения поставленных целей путем разбивки их на малые последовательные задачи. Он также предполагает возможность изменения, если в процессе выявляется невозможность ее достижения.

Научитесь проводить стратегические сессии для компаний и корпораций с целью достижения необходимых бизнес-результатов в будущем

В чем заключается GIST планирование

GIST (Goals, Ideas, Stepprojects and Tasks) подразумевает многоуровневую работу: определение цели, подборку способов ее реализации с последующим разделением на минимальные задачи. При этом все уровни находятся в гибком режиме и их элементы могут изменяться уже в процессе реализации стратегии, что дает возможность обеспечить минимальные потери финансов, времени, ресурсов и пр.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Как происходит приоритезация задач в динамическом состоянии

Для приоритезации задач используют методики RICE- скоринг и ICE- скоринг.

Кому подходит GIST планирование?

GIST планирование применяют в оношении различных продуктов, на крупных и мелких проектах, как правило, до момента выработки необходимой и достаточной модели работы с продуктом.

GIST планирование

На сегодняшний день большую долю занимают продуктовые проекты. Их главной целью является окупаемость инвестиций, т.е. получение результата в виде создания ценности. Именно поэтому для получения прибыли необходимо еще на начальном этапе верно определиться с той системой планирования продуктового проекта, которая даст требуемый результат. Для этого уже разработаны многие методы стратегического управления продуктами, нацеленные на достижение результата самыми различными способами и техниками: роадмэпы, диаграммы Гранта, Agile методы и др. В настоящей статье мы рассмотрим GIST планирование.

Что такое GIST планирование?

GIST планирование является альтернативой роадмэп и по своей сути консолидирует уже имеющиеся идеи и методы, а также позволяет работать по плану с возможностью его изменения (и это одно из самых главных в концепции данного метода планирования). Если говорить обширно, то это постоянная работа в направлении риск–ориентированного анализа управления продуктом.

Автором GIST планирования является Итамар Гилад – консультант по управлению продуктами, занимавший руководящие должности в сфере планирования таких гигантов, как Google и Microsoft.

GIST – это аббревиатура от Goals, Ideas, Stepprojects and Tasks, что и отражает суть самого процесса данного планирования — работу с этими четырьмя элементами. Каждый блок имеет свои характеристики: горизонт планирования, ту или иную возможность изменений, применение различных инструментов.

Теперь подробнее разберемся с каждым «уровнем» данного подхода планирования.

Goals – Цели. На данном этапе предполагается выбрать конкретные метрики для описания желаемого результата. Основной вопрос – Чего мы хотим?

Ideas – Идеи. Здесь предполагается выработка способов достижения нужных результатов. Примечательно, что рассматриваются абсолютно все способы и «отбракованные» продолжают хранится в «банке идей». Основной вопрос – Как мы можем этого достичь?

Stepprojects – Пошаговые проекты. На этом уровне следует разбить способы на этапы из реализации (как правило, длительностью не более 10 недель). Здесь шаги образно можно сравнить с экспериментами по достижению поставленной цели. Основная идея заключается в проведении экспериментов на малом участке и последующем расширении масштабов применения в течении более длительного времени при положительном результате. Основной вопрос – Что для достижения можем сделать?

Tasks – Задачи. Заключительный этап (но не по значению) представляет из себя конкретные детальные действия для каждого участника. Основной вопрос – Какие наши действия и ресурсы?

В общем виде цикл планирования можно описать следующим образом: 1) выработка целей; 2) определение метрик контроля их достижения; 3) генерация способов и выбор самых реалистичных из них для достижения целей; 4) определение действий и ресурсов для работы с выбранными способами.

То есть по сути, происходит «нарезка» большого участка работы на более мелкие и легкие в исполнении.

В целом, процесс GIST планирования на первом этапе идет от целей к задачам. Однако, в процессе реализации, все составляющие этой модели подвержены изменениям, при чем степень уменьшается в обратном порядке. Сами цели тоже в редких случаях могут быть скорректированы. То есть мы получаем более пластичную форму роадмэпа, при этом планирование становится динамичным, а работа с самим продуктом – прозрачной.

Главная особенность GIST планирования заключается в неоднократной многоуровневой работе с продуктом в рамках циклов планирования, исполнения, анализа и исправления.

В целом, GIST планирование работает по следующим правилам:

  • одномоментность действий: выработка идей идет одновременно с выполнением, регулярным пересмотром, планированием и пр.;
  • четкость описания всех процессов;
  • сбор всех без исключения идей (банк идей) с последующим анализом и тестированием на предмет наиболее вероятных;
  • приоритетность и поочередность коротких проектов (до 10 недель) в целях создания необходимой гибкости системы планирования.

GIST планирование предполагает:

  • существенную экономию времени за счет планирования в потоке;
  • возможность изначальной ориентации своих действий на достижение цели;
  • возможность подстраивать продукт под изменения условий.

Для упрощения расстановки приоритета задач в GIST планировании используются методики RICE- скоринг и ICE- скоринг.

RICE — скоринг (аббр. от reach, impact, confidence, effort) представляет из себя приоритизацию по четырем факторам: охвату, влиянию, уверенности, трудозатратам.

Охват – это совокупность объектов, на которые за определенный период времени влияет каждая идея.

Влияние – то, что произойдет в отношении самого продукта (эффект) вследствие реализации идеи.

Уверенность – степень веры в прогнозируемые результаты идеи на основе имеющихся выводов и доказательств.

Трудозатраты – здесь все просто, это затраты времени человека / персонала на реализацию идеи.

Приоритизация идеи – это процесс сравнения (ранжирования) идей по уровню показателя, рассчитываемого как произведение охвата, влияния и уверенности, деленных на трудозатраты, т.е. П = (О х В х У) / Т.

ICE- скоринг (аббр. impact, confidence, easy) – это метод, предполагающий работу с тремя величинами: охват, влияние и легкость.

Термины «охват» и «влияние» сохраняют свои определения, как и в случае RICE – скоринга. Легкость – это совокупность всех ресурсов на реализацию идеи.

Каждой категории присваивается балл по шкале от 1 до 10. Затем полученные баллы перемножаются и идеи ранжируются в зависимости от полученного результата перемножения.

В целом, в отношении обеих методик следует иметь в виду недостаточную степень их совершенства в силу некоторого субъективизма параметров. Однако на практике они существенно облегчают работу продуктового планирования, делают ее более гибкой, менее рискованной и затратной.

Практическое применение GIST планированияВ заключении следует разобраться в вопросе, когда же все–таки применимо на практике GIST планирование?Рассматривая GIST планирование, нельзя не провести хотя бы самое поверхностное сравнение со стандартным процессом стратегического планирования. Как правило он выглядит следующим образом. Происходит выработка основных целей, под которые разрабатывается дорожная карта задач по ее реализации и затем составляется план. В момент реализации этого плана может возникнуть ряд сложностей, могут выявиться ошибки. Такой подход к проекту имеет существенный минус: он исключает возможность своевременного изменения плана при понимании, что достижение цели становится менее вероятным.

Как правило, GIST планирование используют до момента выработки необходимой и достаточной модели работы с продуктом. Исходя из этого, GIST планирование позволяет изменить основную идею при работе с новым продуктом и сэкономить средства, нежели потерять их через некоторый период времени реализации обычного плана. Таким образом, нерабочие идеи сразу же отсеиваются, тем самым экономя средства и получая инвестиции на более действенные.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 7 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 8:00 до 21:00 MSK
ВТБ
Microsoft
Lanit интеграция
HomeCredit
Сбербанк
Universal University
TUI
LaNature
Альфа Банк
AMS
BAT
Kt.team
IKEA
KT.Team
MTS
OTK
Ростелеком
X5